БПОУ УР « У ВИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ » С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО Зам. директора по УМР М.Ю. Абашева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. презентация.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Транксрипт:

БПОУ УР « У ВИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ » С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО Зам. директора по УМР М.Ю. Абашева

О СОБЕННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Опора на субъектный опыт студентов при отборе заданий. 2. Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий. 3. Использование практико-ориентированных ситуацийй как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения. 4. Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности. 5. Преобладание самостоятельной познавательной и квазипрофессиональной деятельности студентов. 6. Использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях. 7. Возможность создания будущими специалистами собственного индивидуального образовательного продукта, организация презентаций и защиты своих учебных и профессиональных результатов, достижений. 8. Целенаправленное развитие психологической, социальной, профессиональной рефлексии студентов. 9. Использование методов, позволяющих организовать аутентичную, то есть субъектную оценку деятельности студентов.

Реализация компетентностного подхода возможна только при преобладающем использовании интерактивных технологий обучения, рефлексивных, ценностных и проективных методов профессионального воспитания.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - направленность технологий, форм и методов на формирование социального и профессионального опыта, навыков продуктивного общения, развитие у студентов умения аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли, анализировать сложные ситуацийи, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы их решения и оценивать результаты своей деятельности; - максимальное приближение условий обучения и воспитания к реальным условиям последующей профессиональной деятельности, что позволяет материал, подлежащий усвоению, ввести в цель деятельности, а не в средства; -достижение не только обобщения знаний, но и тренинг умений их практического использования, что в свою очередь ведет к формированию у будущих специалистов таких качеств как самостоятельность, ответственность, командность и т.д. -формирование новой, качественно иной установки на саморазвитие и самосовершенствование в эмоционально насыщенном процессе коллективного творческого труда.

ГРУППЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАКТИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний Информационные и коммуникационные технологии Технологии развивающего обучения Технологии контекстного обучения Саморегулируемое учение Технологии социально- профессионального воспитания

Т ЕХНОЛОГИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗНАНИЙ Установления сходства и различия между предметами, явлениями, наглядное представление структурно-функциональных связей и отношений в виде схем, рисунков, таблиц, рисунков, анимации, знаково- символических моделей. Примеры форм и методов: ситуацийонный анализ, работа со схемами, технологическими картами, систематизация литературы, графическое моделирование, учебный портфолио и др.

И НФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в основе обучения с использование электронных средств: компьютера, визуальных средств, гипертекстов, гипермедиа. К формам и методам реализации технологий данной группы относятся: дистанционное обучение, интерактивный диалог, компьютерная визуализация учебной информации, компьютерное моделирование, тренажеры, обучающие программы, видеоконференции, мультимедийные технологии и др.

Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Ориентированы на актуализацию профессионально-личностного потенциала, социально-профессионального развития личности, формирование мета-профессиональных дидактических единиц (обобщенных знаний, умений, компетентностей, компетенций) К формам и методам реализации технологий данной группы относятся: проблемные лекции, диспуты, разработка и заполнение производственно-технологической документации, стажировка, деловые и ролевые игры, имитационные тренинги, модульное обучение, групповые лабораторно-практические занятия, анализ конкретных производственных ситуаций и др.

С АМОРЕГУЛИРУЕМОЕ УЧЕНИЕ Направлено на развитие у обучаемых способностей к самостоятельному приобретению компетенций по самоуправлению, самоорганизации, рефлексии и самоконтролю К формам и методам реализации технологий данной группы относятся: диалог, понимание, метод социальных проб, имитационные упражнения, позиционные дискуссии, рефлексивные игры и т.д.

Т ЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Совокупность приемов, процедур и способов решения задач нравственно- профессионального становления специалиста в профессиональной школе и на производстве. К ним относятся рефлексивные методы воспитания, методы убеждения, внушение, пример, поощрения и наказания, принуждения, педагогическое требование, воспитывающие ситуацийи, ролевые игры, поведенческий тренинг, организационно- мыслительные игры, коллективные творческие дела, социальные проекты и др.