Изучение музыкальных инструментов детей II года обучения Автор: Рзаева Елизавета Зохрабовна Педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Advertisements

Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Выписать репертуар музыкально-дидактических игр по всем возрастным группам из программы, которой пользуется ДОУ. Подготовить музыкально-дидактическую.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Классическая музыка Чугриева О.П. «Просвещённые родители», Москва 2012 г. 1.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Транксрипт:

Изучение музыкальных инструментов детей II года обучения Автор: Рзаева Елизавета Зохрабовна Педагог дополнительного образования

Актуальность изучение музыкальных инструментов: Нравственное развитие; Нравственное развитие; Патриотическое развитие; Патриотическое развитие; Интеллектуальное развитие; Интеллектуальное развитие; Социальное развитие. Социальное развитие.

Цель: Задачи: Цель: Задачи: Развить интерес и эстетические вкусы воспитанников к музыкальным инструментам, стимулировать интерес к приобщению знаний. Развить интерес и эстетические вкусы воспитанников к музыкальным инструментам, стимулировать интерес к приобщению знаний. Научить детей анализировать, сравнивать и классифицировать музыкальные инструменты; Научить детей анализировать, сравнивать и классифицировать музыкальные инструменты; Сформировать и развить способности различать музыкальные инструменты на слух; Сформировать и развить способности различать музыкальные инструменты на слух; Развить интерес к симфонической, народной духовой музыке; Развить интерес к симфонической, народной духовой музыке; Воспитать музыкальную культуру. Воспитать музыкальную культуру.

Концептуальные основы: Принцип гуманизации; Принцип гуманизации; Принцип гармонизации личности и среды; Принцип гармонизации личности и среды; Принцип активности и сознательности; Принцип активности и сознательности; Принцип наглядности; Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип доступности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип прочности обучения и его цикличности; Принцип прочности обучения и его цикличности; Принцип мотивации; Принцип мотивации; Принцип образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения; Принцип образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения; Принцип взаимодействия. Принцип взаимодействия.

Ожидаемые результаты II года обучения: Знать музыкальные инструменты; Знать музыкальные инструменты; Уметь классифицировать музыкальные инструменты; Уметь классифицировать музыкальные инструменты; Уметь различать на слух струнно- симфонические, народные и духовые инструменты; Уметь различать на слух струнно- симфонические, народные и духовые инструменты; Уметь слышать в музыкальных произведениях солирующие инструменты; Уметь слышать в музыкальных произведениях солирующие инструменты; Знать историю музыкальных инструментов. Знать историю музыкальных инструментов.

Содержание занятия: История возникновения музыкальных инструментов; История возникновения музыкальных инструментов; Знакомство с инструментами; Знакомство с инструментами; Классификация инструментов на группы и подгруппы. Классификация инструментов на группы и подгруппы. Музыкальное прослушивание отдельных инструментов. Музыкальное прослушивание отдельных инструментов.

Ход урока: Знакомство с инструментами по картинкам; Знакомство с инструментами по картинкам; История происхождения инструментов, родственные инструменты; История происхождения инструментов, родственные инструменты; Подразделение на группы и подгруппы; Подразделение на группы и подгруппы; Прослушивание отдельных инструментов; Прослушивание отдельных инструментов; Сравнение на слух; Сравнение на слух; Контроль по нотам. Контроль по нотам.

Первые шаги: Сравнение; Сравнение; Происхождение; Происхождение; Классификация; Классификация; Слуховое восприятие; Слуховое восприятие; Контроль по нотам. Контроль по нотам.

Работа над симфонической сказкой «Петя и Волк» С. Прокофьева (требования к репертуару): Носит воспитательный характер; Носит воспитательный характер; Соответствует возрасту и пониманию детей; Соответствует возрасту и пониманию детей; Соответствует возможностям данных детей; Соответствует возможностям данных детей; Вызывает яркую эмоциональную отзывчивость к музыке. Вызывает яркую эмоциональную отзывчивость к музыке.

I этап: I этап: Прослушивание; Прослушивание; Беседа о солирующих инструментах; Беседа о солирующих инструментах; II этап: II этап: Разбор мелодии; Разбор мелодии; Разделение на группы; Разделение на группы; Пропевание лейтмотива; Пропевание лейтмотива; Рассказ о тембре инструмента; Рассказ о тембре инструмента; III этап: III этап: Солирующие номера положительных и отрицательных героев; Солирующие номера положительных и отрицательных героев; Смысловые акценты; Смысловые акценты; Подведение итогов сказки; Подведение итогов сказки; Использование полученных знаний. Использование полученных знаний.

Классификация инструментов

Знакомство с инструментами

Музыкальный контроль по нотам

Совместный выезд в оперный театр