Изучение музыкальных инструментов детей II года обучения Автор: Рзаева Елизавета Зохрабовна Педагог дополнительного образования
Актуальность изучение музыкальных инструментов: Нравственное развитие; Нравственное развитие; Патриотическое развитие; Патриотическое развитие; Интеллектуальное развитие; Интеллектуальное развитие; Социальное развитие. Социальное развитие.
Цель: Задачи: Цель: Задачи: Развить интерес и эстетические вкусы воспитанников к музыкальным инструментам, стимулировать интерес к приобщению знаний. Развить интерес и эстетические вкусы воспитанников к музыкальным инструментам, стимулировать интерес к приобщению знаний. Научить детей анализировать, сравнивать и классифицировать музыкальные инструменты; Научить детей анализировать, сравнивать и классифицировать музыкальные инструменты; Сформировать и развить способности различать музыкальные инструменты на слух; Сформировать и развить способности различать музыкальные инструменты на слух; Развить интерес к симфонической, народной духовой музыке; Развить интерес к симфонической, народной духовой музыке; Воспитать музыкальную культуру. Воспитать музыкальную культуру.
Концептуальные основы: Принцип гуманизации; Принцип гуманизации; Принцип гармонизации личности и среды; Принцип гармонизации личности и среды; Принцип активности и сознательности; Принцип активности и сознательности; Принцип наглядности; Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип доступности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип прочности обучения и его цикличности; Принцип прочности обучения и его цикличности; Принцип мотивации; Принцип мотивации; Принцип образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения; Принцип образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения; Принцип взаимодействия. Принцип взаимодействия.
Ожидаемые результаты II года обучения: Знать музыкальные инструменты; Знать музыкальные инструменты; Уметь классифицировать музыкальные инструменты; Уметь классифицировать музыкальные инструменты; Уметь различать на слух струнно- симфонические, народные и духовые инструменты; Уметь различать на слух струнно- симфонические, народные и духовые инструменты; Уметь слышать в музыкальных произведениях солирующие инструменты; Уметь слышать в музыкальных произведениях солирующие инструменты; Знать историю музыкальных инструментов. Знать историю музыкальных инструментов.
Содержание занятия: История возникновения музыкальных инструментов; История возникновения музыкальных инструментов; Знакомство с инструментами; Знакомство с инструментами; Классификация инструментов на группы и подгруппы. Классификация инструментов на группы и подгруппы. Музыкальное прослушивание отдельных инструментов. Музыкальное прослушивание отдельных инструментов.
Ход урока: Знакомство с инструментами по картинкам; Знакомство с инструментами по картинкам; История происхождения инструментов, родственные инструменты; История происхождения инструментов, родственные инструменты; Подразделение на группы и подгруппы; Подразделение на группы и подгруппы; Прослушивание отдельных инструментов; Прослушивание отдельных инструментов; Сравнение на слух; Сравнение на слух; Контроль по нотам. Контроль по нотам.
Первые шаги: Сравнение; Сравнение; Происхождение; Происхождение; Классификация; Классификация; Слуховое восприятие; Слуховое восприятие; Контроль по нотам. Контроль по нотам.
Работа над симфонической сказкой «Петя и Волк» С. Прокофьева (требования к репертуару): Носит воспитательный характер; Носит воспитательный характер; Соответствует возрасту и пониманию детей; Соответствует возрасту и пониманию детей; Соответствует возможностям данных детей; Соответствует возможностям данных детей; Вызывает яркую эмоциональную отзывчивость к музыке. Вызывает яркую эмоциональную отзывчивость к музыке.
I этап: I этап: Прослушивание; Прослушивание; Беседа о солирующих инструментах; Беседа о солирующих инструментах; II этап: II этап: Разбор мелодии; Разбор мелодии; Разделение на группы; Разделение на группы; Пропевание лейтмотива; Пропевание лейтмотива; Рассказ о тембре инструмента; Рассказ о тембре инструмента; III этап: III этап: Солирующие номера положительных и отрицательных героев; Солирующие номера положительных и отрицательных героев; Смысловые акценты; Смысловые акценты; Подведение итогов сказки; Подведение итогов сказки; Использование полученных знаний. Использование полученных знаний.
Классификация инструментов
Знакомство с инструментами
Музыкальный контроль по нотам
Совместный выезд в оперный театр