«Чьей является оценка в любом случае?» Вопросы власти и подотчетности заинтересованных сторон в сфере международного развития и поддержки гражданского общества. Как может среагировать мониторинг и оценка? Michael Hammer, Bishkek, Sep 2014
Двигатели глобальной повестки «результатов» Внутренние политические и финансовые факторы доноров заставляют более тщательно проверять программы развития и финансирование. В некоторых странах они также предусматривают: сокращение помощи, перекрестное использование финансирования, выделенного на развитие, для содействия развитию торговли, адаптации к изменению климата или для решения проблем, связанных с миром и конфликтами урезание и консолидацию потенциала по администрированию вопросов развития Борьба с бедностью и «достижение» ЦРТ акцентируют внимание на странах с низкими доходами, в результате чего, если страна пересекает номинальный порог ССУД (и становится страной со средним уровнем доходов), доноры довольно быстро уходят из страны и перекрестных секторов Дискурс «Эффективность помощи» (Париж (2005), Аккра (2008), Пусан (2011)) фокусируется на: Гармонизации подходов доноров Сопричастности страны к программам помощи Прозрачности и ответственности за результаты
Практические последствия Высокая зависимость большинства НПО от финансирования доноров приводит к смещению акцента внутренней и внешней отчетности и ее направленности к источнику дохода НПО участвуют в процессе внутренней и внешней сравнительной тщательной проверки Большая открытость к оценке на основе внешних контрольных показателей и стандартов ПГП, стандарты Фонда «One World Trust», ИСО Общие принципы отчетности и саморегулирования ИПМНП, устав МНПО / отчетность ГИО, схемы саморегулирования национального уровня Более строгие и с более широкими количественными данными принципы внутренней подотчетности и воздействия Более ограниченный потенциал доноров приводит к: Более крупным контрактам, для которых необходимо найти механизмы управления средствами Более стандартизированным и количественным подходам к оценке, а также подходам к оценке воздействия Более ограниченным возможностям обучения и впитывания результатов и уроков, извлеченных программой
Для кого мы проводим оценку? Можно ли вопросы власти и подотчетности рассматривать посредством методологии? Каким образом можно противостоять давлению со стороны доноров, требующих использования конкретных методик, которые приводят к получению ответов, ориентированных на запросы доноров, и как убедить доноров принять другие подходы? Можно ли расхождения между дискурсом (ориентированностью бенефициара и т.д.) и практикой (ориентированностью донора) урегулировать надлежащим образом посредством методологий? Evaluation DonorsBeneficiaries Peer programmes Governments Civil society actors Research and Policy community Доноры бенефициары оценка правительства Субъекты гражданского общества Программы равных Сообщество по исследованиям и разработке политики
Несколько сложных вопросов Кому принадлежит процесс картирования заинтересованных сторон и определения методологии? Какую роль для оценки играет структурирование программы и гражданской поддержки? Над чем необходимо подумать уполномоченному учреждению, чтобы обеспечить максимально возможные результаты оценки?
Узкие места процесса Impact Relevance Validity Donor Learning Результаты оценки Donor uptake capacity Collaborative programme and support design В структуру встраивается обратная связь Структурирование совместной программы и поддержки воздействие актуальность обоснованность Способность донора к усвоению Приобретение знаний донором
Последствия перехода от ЦРТ к ЦУР Более высокая степень сложности из-за гораздо большей зависимости от частного сектора и частных ресурсов Гораздо более явное пересечение споров о развитии, правах человека, мире и безопасности, а также об изменении климата приведет к возникновению сложностей политического характера при реализации Сложное картирование с переходом от 8 ЦРТ к примерно 17 ЦУР 8 MDGs To halve the number of undernourished peopleundernourished To achieve universal primary educationuniversal primary education To promote gender equality and empower womengender equality To reduce child mortalitychild mortality To improve maternal healthmaternal health To combat HIV/AIDS, malaria, and other diseasesHIV/AIDSmalaria To ensure environmental sustainability To develop a global partnership for development 17 SDGs End poverty in all its forms everywhere End hunger, achieve food security and improved nutrition, and promote sustainable agriculture Ensure healthy lives and promote well-being for all at all ages Ensure inclusive and equitable quality education and promote life-long learning opportunities for all Achieve gender equality and empower all women and girls Ensure availability and sustainable management of water and sanitation for all Ensure access to affordable, reliable, sustainable and modern energy for all Promote sustained, inclusive and sustainable economic growth, full and productive employment and decent work for all Build resilient infrastructure, promote inclusive and sustainable industrialisation and foster innovation Reduce inequality within and among countries Make cities and human settlements inclusive, safe, resilient and sustainable Ensure sustainable consumption and production patterns Take urgent action to combat climate change and its impacts Conserve and sustainably use the oceans, seas and marine resources for sustainable development Protect, restore and promote sustainable use of terrestrial ecosystems, sustainably manage forests, combat desertification, and halt and reverse land degradation and halt biodiversity loss Promote peaceful and inclusive societies for sustainable development, provide access to justice for all and build effective, accountable and inclusive institutions at all levels Strengthen the means of implementation and revitalise the global partnership for sustainable development.