П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ»
П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается мелодичностью и романтичностью.
СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА «ВРЕМЕНА ГОДА» Возникновение цикла " Времена года" непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом "Нувеллист». Чайковский сочинил для журнала несколько романсов и цикл «Времена года». Названия пьес, то есть сюжетов - картинок были предложены композитору издателем. Пьесы получили поэтические эпиграфы.
У итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года» представлялся стихотворным сонетом, в котором раскрывалось содержание музыки. Они начинались с «Весны» и заканчивались «Зимой». Но у Чайковского получился свой годичный цикл пьес, начинавшийся с января и завершающийся декабрём. В нём композитор передаёт состояния природы и чувства человека. ВРЕМЕНА ГОДА
«Времена года» стало величайшим произведениям, любимым и почитаемым всеми ценителями искусства.
"Баркарола" Июнь. Барка - это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. СТРОЕНИЕ ПЬЕСЫ
Баркарола - еще один петербургский музыкальный пейзаж в цикле Чайковского Времена года. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы раскачивается на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы.
В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки - словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!