«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А.Сухомлинский
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения её истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Формирование чувства патриотизма у детей. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. 3. Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей. 4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.
Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь; Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине; Пополнение предметно-развивающей среды группы; Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов; Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов; Подготовить консультацию для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России; Подготовить консультацию для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России; Оформление ширмы «Наша Россия»; Оформление ширмы «Наша Россия»; Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы; Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы; Разработка содержания всего воспитательно- образовательного процесса по текущей теме; Разработка содержания всего воспитательно- образовательного процесса по текущей теме; Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Экскурсии по улицам города Экскурсии по улицам города
Рассматривание иллюстраций, альбомов Рассматривание иллюстраций, альбомов
Беседы, чтение художественной литературы
Знакомство с символами России
Игры народов России
Выставка рисунков «Я горжусь своей страной» Конструирование «Кремль»
Экскурсия к Дереву Победы
Работа с родителями
Предметно-развивающая среда
Дети получили представление о национальном празднике; Дети получили представление о национальном празднике; Познакомились с историческими событиями; Познакомились с историческими событиями; Научились понимать смысл пословиц и поговорок; Научились понимать смысл пословиц и поговорок; С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родине; С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родине; Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.