«Система работы по выполнению Правил пожарной безопасности в ДОУ « КОРАБЛИК»
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
- отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения; - применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка; - осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и её осуществлении в тесном сотрудничестве.
Образовательные Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка? Для предотвращения пожара: нельзя играть со спичками! нельзя устраивать игр с огнем! нельзя включать телевизор без взрослых! нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых! нельзя устраивать игр с огнем! нельзя включать телевизор без взрослых! нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых!
Что же могут сделать родители? 1. Подготовиться! Необходимо сделать свою квартиру максимально безопасной – убрать подальше и повыше спички, свечи, зажигалки, фейерверки, петарды (если они есть в доме); прикрыть заглушками электрические розетки. Следует также: научить ребенка сразу же говорить родителям, если он найдет на полу спичку или зажигалку; приучить не подходить к работающей плите, отопительным приборам ближе, чем на метр; твердо объяснять ребенку, когда он проявляет интерес к огню, что спичками и зажигалками могут пользоваться только взрослые, так как при этом необходимы навыки и осторожность. Важно помнить, что гораздо проще научить ребенка чему-либо личным примером, чем нравоучениями, поэтому необходимо не перегружать электрические розетки, тушить сигареты водой (если в доме кто-то курит) и никогда не использовать огонь для развлечения. 2. Отработать действия! Важно самим родителям знать, что они должны делать в случае возникновения пожара, ведь в ответственный момент им будет некогда паниковать или собираться с мыслями. 3. Обучать! С ребенком нужно как можно больше разговаривать на темы безопасности. При этом важно соблюдать меру и не слишком напугать его такими разговорами. Проще всего соблюсти баланс при помощи различных обучающих картинок, плакатов о пожарной безопасности, компьютерных презентаций, настольных игр, стихов, мультфильмов. Они не только помогут малышам осознать опасность и не испугаться, но и за счет игрового момента будут способствовать лучшему запоминанию информации. Полезными будут также ролевые игры, когда родители и ребенок по очереди оказываются в ситуации «пожара» или «спасают» друг друга от него.
«ПУСТЬ МЫ МАЛЕНЬКОГО РОСТА, ТОЛЬКО РОСТ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ. МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВЗРОСЛЫМ ПОМОГАТЬ В БОРЬБЕ С ОГНЕМ!»