ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации к проведению конкурсного отбора руководителей общеобразовательных учреждений и оценке эффективности их работы с использованием информационно-коммуникационных технологий» реализуется в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы.
Задачи проведение комплексного анализа нормативно-правовой и методической базы для обеспечения сопровождения перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений; разработка проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации; разработка критериев, показателей и механизмов оценки эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений; организация и проведение региональной экспертизы разработанных проектов документов, получение и анализ результатов; выявление и распространение лучших практик процесса перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации с использованием ИКТ.
Критерии оценки эффективности работы директора школы Критерии оценки эффективности деятельности директора школы при конкурсном отборе: Оценка качества результатов образовательного процесса в ОУ. Оценка качества результатов воспитательного процесса в ОУ. Оценка расширения спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом. Кадровые условия реализации образовательного процесса в ОУ. Материально-технические условия реализации образовательного процесса в ОУ. Создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей). Система управления организацией. Профессиональная компетентность руководителя ОУ (деятельностная и личностная составляющая). Каждый критерий оценивается с помощью показателей.
Показатели оценки эффективности работы директора школы
Сбор данных по мониторингу Сбор данных мониторинга направлен на получение сведений о показателях для оценки эффективности работы руководителей ОУ. Представление сведений осуществляется посредством заполнения электронных форм в разделе «Сбор данных».
Форма «Основные результаты деятельности ОУ» Форма включает 4 направления оценки: динамика учебных результатов итоговой аттестации учащихся; динамика сводных данных успеваемости и качества знаний учащихся; динамика внеучебных достижений учащихся; другие показатели данного направления оценки эффективности, используемые в ОУ. Если оценка эффективности работы руководителя в ОУ по этим направлениям проводится, напротив наименования направления ставится отметка о его использовании и указываются подробные сведения.
Форма «Образовательный процесс, обеспечивающий основные результаты деятельности ОУ» Форма включает 7 направлений: изменение количества направлений внеурочной работы; изменение количества видов и форм организации деятельности учащихся, обеспечивающих воспитательные результаты; изменение количества реализуемых социальных проектов, в которых участвуют школьники, и числа участников; изменение доли учащихся, реализующих индивидуальные образовательные программы; изменение количества дополнительных образовательных программ; изменение численности контингента обучающихся; другие показатели оценки эффективности образовательного процесса, используемые в ОУ.
Форма «Условия реализации образовательного процесса» Форма включает в себя три блока направлений: Повышение профессионального уровня членов педагогического коллектива. Развитие материально-технической базы ОУ. Создание комфортных условий для участников образовательного процесса.
Форма «Система управления организацией» Форма включает предоставление информации по 3 направлениям: изменение полноты и доступности информации о деятельности школы. изменение полномочий органов самоуправления и органов государственно-общественного управления по решению актуальных задач функционирования и развития общеобразовательного учреждения. другие показатели оценки эффективности системы управления, используемые в ОУ.
Методическая поддержка Раздел предназначен для организации проведения вебинара для IT- специалистов региональных министерств образования.
Нормативная документация В разделе представлены федеральные и региональные документы в сфере образования, в сфере труда и занятости, в сфере гражданской государственной службы. Полный текст федеральных документов доступен для просмотра и сохранения.
Новости В разделе представлены новостные материалы в сфере образования и труда.
Техническая поддержка В случае возникновения вопросов по заполнению форм мониторинга пользователь может отправить сообщение в службу технической поддержки с формы обратной связи на главной странице.
Результаты В результате проведенных мероприятий были разработаны: предложения по нормативному регулированию и методическому сопровождению в субъектах РФ перехода на конкурсную систему отбора руководителей ОУ и заключения с ними эффективного срочного трудового договора, включая критерии, показатели и механизмы оценки эффективности работы руководителей ОУ, в том числе с учётом мнения учащихся и их родителей; формы сбора информации из общеобразовательных учреждений в части используемых показателей, основанных на результатах оценки эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учётом мнения учащихся и их родителей; веб-сайт, обеспечивающий информационную поддержку реализации мероприятия «Проведение мониторинга деятельности муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации в части формирования системы оценки эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений и внедрения методов и форм учета мнения учащихся и их родителей».
Заключение Реализация проекта позволит обеспечить соответствие системы педагогического руководства по формированию, укреплению и сохранению всесторонне развитой личности участников образовательного процесса актуальным требованиям, предъявляемым обществом к общеобразовательному учреждению. Результаты выполнения проекта будут использованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, руководителями и специалистами общеобразовательных учреждений.