Работу выполнил: ученик 9 «а» класса Ястребов Вадим Руководитель: учитель физики Лапышева Л. И. 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: выяснить условие плавания тел в жидкости. Задачи: формирование умения устанавливать экспериментально соотношение между плотностью тела и плотностью.
Advertisements

Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
Правила поведения на водоёмах в летнее время.
Правила поведения на водоёмах в летнее время... Скоро лето. Все очень ждут этой веселой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно ещё и обязательно.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Архимед ( до н.э.) ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа.
Закон Архимеда Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах Древнегреческий ученый, математики.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
Урок по теме: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Звенья научного творчества Исходные факты Исходные факты Гипотеза Эксперимент Гипотеза Эксперимент Следствие Следствие.
ЗАКОН АРХИМЕДА. Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками.
Закон Архимеда Выполнила : Козьякова Сусанна Айказовна, учитель физики ГБОУ СОШ 341 Невского р - на Санкт - Петербурга.
Тема урока Сила Архимеда Экспериментируй Цель исследования: Выяснить, от каких величин зависит сила Архимеда, а от каких - не зависит.
Автор: Карпова Елена Валерьевна МОУ Гимназия 1 10 «Т» класс Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории Автор: Карпова.
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Закон Архимеда …наука естествознания – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума (М. Горький)
АРХИМЕД ( около гг. до нашей эры ) - величайший математик и механик древней Греции, основоположник теоретической механики и гидростатики. Архимед.
Транксрипт:

Работу выполнил: ученик 9 «а» класса Ястребов Вадим Руководитель: учитель физики Лапышева Л. И год

Задачи: - Выяснить причину возникновения выталкивающей силы - Познакомиться с теоретической базой по этому вопросу -Провести исследования по выяснению от чего зависит и от чего не зависит архимедова сила; - Выяснить, какова плотность человека - Как влияет архимедова сила на человека в воде - Каковы способы спасения человека.

Архимед (287 до н.э до н.э.) родился в 287 году до н.э. в Сиракузах на острове Сицилия. Принцип рычага, учение о центре тяжести и закон Архимеда являются важнейшими достижениями Архимеда в области механики..

На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Выталкивающая сила возникает из-за разности гидростатических давлений под телом и над телом

F A – архимедова сила (Н) ρ ж – плотность жидкости (кг/м 3 ) g = 9,8 Н/кг V т – объем тела, погруженного в жидкость (м 3 ) F A =ρ ж gV т

Возможны следующие три случая: 1. F т >F A - тело тонет; 2. F т =F A - тело будет находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. плавать; 3. F т

Тело всплывает, если плотность тела меньше плотности жидкости; Тело плавает, если плотность тела равна плотности жидкости; Тело тонет, если плотность тела больше плотности жидкости

Рыбы изменяют объем плавательного пузыря Это знаменитое Мертвое море Палестины

- от объема погруженного тела - от массы тела - от плотности жидкости - от глубины погружения - от плотности тела - От формы тела

Чем больше объем тела находящегося в жидкости, тем больше архимедова сила

Не зависит

чем больше плотность жидкости тем больше архимедова сила

Не зависит

Зависит от: - Плотности жидкости - Объема тела Не зависит от: - Плотности тела - Глубины погружения - Формы тела - Массы тела

= m/V. Масса равна 58 кг, объем вытесненной воды 0,055 м 3 Тогда плотность моего тела примерно 1055 кг/м 3

Я выяснил, что плотность человека немного больше плотности воды. Из соотношений плотности воды и средней плотности человека зависит его плавучесть. Человек способен изменять свою среднюю плотность, регулируя количество воздуха в легких. При полном вдохе средняя плотность человеческого тела становится меньше плотности воды.

У меня сила тяжести больше архимедовой силы на 30 Н, а мои мышцы могут развивать усилие значительно большее 30 Н. Поэтому я спокойно могу плавать.

На человека в воде действует сила тяжести и сила Архимеда. От их соотношения зависит плавучесть. дыхание человека влияет на силу Архимеда. Чем глубже вдох, тем больше становится сила Архимеда. И наоборот: чем больше выдох, тем меньше сила Архимеда. Безусловно человеку нужно прилагать некое усилие чтобы держаться на воде

Всего в школе 474 В начальной школе 205 учеников Не умеет плавать в начальной школе 67 человек В среднем звене 269 учеников Не умеет плавать 18 человек Всего в школеВ начальной школе

Первый способ - лежа на спине. Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать, медленно выдохнуть. Второй способ сжавшись «поплавком». Вдохнуть погрузить лицо в воду, обнять колени руками и прижать к телу, сдерживая выдох (но не напрягаясь), медленно выдыхать в воду, а затем - опять быстрый вдох над водой и снова «поплавок».

Каждый из не умеющих плавать, способен держаться на воде, если при этом он будет немного шевелить руками или ногами. Но только при условии, что все тело полностью погружено в воду. При глубоком вдохе пловец, как правило, обладает положительной плавучестью при полном выдохе – отрицательной, он тонет. При выдохе, когда тело теряет плавучесть, человеку приходится подъемную силу движением рук. Получается, что умение плавать – это и умение правильно дышать!

Природа так распоряжается, что она нам ничего не дает просто так, но всегда дает шанс предпринять какие-то меры. Так средняя плотность человека немного больше плотности воды, и если человек правильно дышит и прилагает небольшое усилие, то он не утонет.