В НИМАНИЕ : ЗАГАДКА!. Н АЙДИТЕ 8 СПРЯТАННЫХ НАРЕЧИЙ отнкрутофыжовлдфтохмуровмилбез жалостноьлдбеспрерывноатрпечаль ноитренбесследноттьятеспокойното рннпсумрачноав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Advertisements

Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
нар Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко Нет слова, которое было.
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 ВЕКА.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Второе марта Классная работа Тема урока:. Славно ласточка щебечет, Ловко крыльями стрижет, Всем ветрам она перечит, Но и силы бережет. Реет верхом, реет.
Изображение грозы в стихотворении Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» (с элементами лингвистического анализа).
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
Разряды наречий. Закрепить умение находить наречия и определять их значения.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Урок литературы 6 класс Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории гимназии 80.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ; РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Автор презентации Танасийчук А. В., ООШ 10.
Сидорова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 277 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.
Интегрированный урок литературы и музыки: «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в музыке С.В. Рахманинова и в живописи И.И. Левитана»
Урок литературы 6 класс Природа в лирике русских поэтов. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории Гимназии.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: - Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Урок литературы в 6 классе.. 1. Познакомить учащихся с основами сопоставительного анализа лирических произведений на примере стихов Я. П. Полонского и.
Транксрипт:

В НИМАНИЕ : ЗАГАДКА!

Н АЙДИТЕ 8 СПРЯТАННЫХ НАРЕЧИЙ отнкрутофыжовлдфтохмуровмилбез жаломтноьлдбеспреравноатрпечаль ноитренбесследноттьятеспокойното рннпсумраочноав Круто, хмуро, безжаломтно, беспреравно, печально, бесследно, спокойно, сумраочно

Р ОЛЬ НАРЕЧИЙ В ТЕКСТЕ Практикум

В СТАВЬТЕ В ТЕКСТ НАРЕЧИЯ, ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ... обрываясь с прибрежных высот к самому морю... надвинулся дремучий лес. Ветер... кренит стройные ели... качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с... поникших зеленых ветвей.... проходят седые века, а дремучий лес стоит...,.... Круто, хмуро, бе(з,с)жалом(?)но, бе(з,с) пр(е,и)равно, п(и,е)чально, Бе(з,с)следно, сп(а,о)койно, сумр(а,о)очно.

П РОВЕРЬТЕ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ Круто обрываясь с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес. Ветер безжаломтно кренит стройные ели, беспреравно качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зеленых ветвей. Бесследно проходят седые века, а дремучий лес стоит спокойно, сумраочно. А.Серафимович

С РАВНИТЕ ДВА ВАРИАНТА. К АКОЙ ВАРИАНТ БОЛЕЕ ЭМОЦИОНАЛЕН, ЖИВОПИСЕН ? Обрываясь с прибрежных высот, к самому морю надвинулся дремучий лес. Ветер кренит стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с поникших зеленых ветвей. Проходят седые века, а дремучий лес стоит. Круто обрываясь с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес. Ветер безжаломтно кренит стройные ели, беспреравно качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зеленых ветвей. Бесследно проходят седые века, а дремучий лес стоит спокойно, сумраочно.

Р ОЛЬ НАРЕЧИЙ В ТЕКСТЕ Эмоционально окрашивают отдельные художественные детали (метафоры, олицетворения, эпитеты и др.) Характеризуя действие, уточняют и конкретизируют описание в целом (указывая на время, место, образ действия, его цель, меру и степень) Авторские характеристики приобретают живописность, эмоционально- экспрессивную окраску, тоочность

Н АРЕЧИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Восстановите строки стихотворения Ю.Мориц, ответив на вопрос Как? Трудно светиться и петь... ко, Там, где черемухи светятся...но, Там, где пичужки поют …ко, Кратенький век проживая …но, Только и видно, только и … но : … светиться и петь …ко.

Н АРЕЧИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Сравните свой вариант и исходный: Трудно светиться и петь нелегко. Там, где черемухи светятся пышно, Там, где пичужки поют высоко, Кратенький век проживая бескрышно, Только и видно, только и слышно : Трудно светиться и петь нелегко.

Н АРЕЧИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь. И опрометчиво-бездумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно... Ф.Тютчев.

Н АРЕЧИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля… Солнце раз ещё взглянуло Исподлобья на поля – И в сиянье потонула Вся смятенная земля. Ф.Тютчев

Н АРЕЧИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Славно ласточка щебечет, Ловко крыльями стрижет, Всем ветрам она перечит, Но и силы бережет. Реет верхом, реет низом, Догоняет комара И в избушке под карнизом Отдыхает до утра. Н.Заболоцкий

Т ЕСТ Наречие как часть речи. Повторение

А-1. В КАКОМ ПРИМЕРЕ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО НЕ НАРЕЧИЕ ? 1. Стоит спокойно 2. Круто обрываясь 3. Беспреравно качая 4. Море спокойно

А-2. В КАКОМ ПРИМЕРЕ ТОЛЬКО НАРЕЧИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ ? 1. Стоит спокойно, море спокойно 2. Круто обрываясь, далеко впереди 3. Беспреравно качая, стоит сумраочно 4. Небо сумраочно, обрываясь с высот

А-3. К АКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕ СВОЙСТВЕННО НАРЕЧИЮ ? 1. Признак действия 2. Признак другого признака 3. Добавоочное действие 4. Признак предмета

А-4. В КАКОЙ ГРУППЕ ВСЕ НАРЕЧИЯ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС ? 1. Еле(еле), (по)моему, (во)первых 2. (На)выпуск, (в)миг, (в)смятку 3. (По)турецки,(на)перегонки,(на) против 4. (На)изусть, (по)твоему, (по)русски

А-5. В КАКОЙ ГРУППЕ ВСЕ НАРЕЧИЯ ПИШУТСЯ С НН? 1. Медле(?)о, обыкнове(?)о, ра(?)о 2. Безжаломт(?)о, спокой(?)о, совершен(?)о 3. Таинстве(?)о, неожидан(?)о, напряжё(?)о 4. Беспомощ(?)о, скова(?)о, болезни(?)о

А-6. В КАКОМ ПРИМЕРЕ НЕ НАРЕЧИЕ ? 1. Все растеря(?)о заметались по комнате. 2. Кольцо скова(?)о с цепью. 3. Напряже(?)о всматриваться вдаль. 4. Его голос звучал болезни(?)о

А-7. В КАКОМ ПРИМЕРЕ ЕСТЬ СЛОВО СОСТОЯНИЯ ? 1. Он говорил грустно. 2. Пришедшее по почте сообщение было грустно. 3. Мне почему-то сегодня грустно. 4. Грустно ещё не значит безнадежно.

У КАЖИ, ЧТО ТЫ УЖЕ ТОЧНО ЗНАЕШЬ О НАРЕЧИИ, А ЧТО ЕЩЁ НЕТ 1) Какие значения может иметь наречие? 2) Как изменяется наречие? 3) Какие роли в предложении может играть наречие? 4) Как отличить наречие от омонимичных слов? 5) Какие разряды по значению есть у наречий? 6) Что такое слова категории состояния? 7) Какие степени сравнения могут быть у наречий на -о/е? 8) Как образуются наречия? 9) Какие наречия пишутся через дефис? 10) Как выбрать НН или Н в наречии?

П РОГОЛОСУЙ : КАКУЮ ТЕМУ БЕРЁМ СЛЕДУЮЩЕЙ 1. Словообразование наречий 2. Правописание НН/Н в наречии 3. Слитное, раздельное или дефисное написание наречий