Черное море Средиземное море Мраморное море Пролив Босфор Пролив Дарданеллы
Проблема прохода торговых и военных судов различных стран через черноморские проливы Босфор и Дарденеллы
Интересы безопасности черноморских стран требуют установления такого режима черноморских проливов, который, обеспечивая их военным флотам надёжную связь с открытыми морями, в то же время оградил бы эти страны от угрозы агрессии со стороны нечерноморских держав. Канцлер граф Александр Романович Воронцов ( ) Узнайте о том, как реализовался этот принцип в русско-турецких союзных договорах 1799 и 1805 гг.
Согласно договору 1799 г. (подписан на 8 лет) Россия впервые получила официальное право проводить военные корабли через Черноморские проливы. Договор 1805 г. предусматривал взаимную вооружённую помощь при нападении на одну из сторон, подтверждал обязательство Турции способствовать проходу русских военных судов через проливы во время войны. И. Айвазовский. Башни на скале у Босфора г.
1774 г. – Кючук-Кайнарджийский мир 1936 г. – конвенция Монтрё А.П. Боголюбов. Дарданеллы г.
Большая тройка: премьер-министр Англии Уинстон Черчилль, президент США Гарри С. Трумэн и генералиссимус Иосиф Сталин. 25 июля 1945 г.
Флагманский корабль 6-го флота ВМС США «Маунт Уитни»