Тема: «Нетрадиционные формы и методы работы с логопедическими детьми с ОНР» Проект Учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В коррекционной работе Нетрадиционные методы. формирование и развитие всех сторон речи, моторики, а также активизация психических процессов через использование.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Пальцы помогают говорить «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад 6 п. Смидович» по внедрению педагогических технологий.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Транксрипт:

Тема: «Нетрадиционные формы и методы работы с логопедическими детьми с ОНР» Проект Учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад 68 комбинированного вида Гобеевой Кристины Юрьевны и Гобеевой Аллы Матвеевны г. Владикавказ 2014 г.

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский

Актуальность: Актуальность выбранных методов работы: 1. Детям нравится массажировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, способствуя развитию речи; 2. Ребенок очень пластичен и легко обучаем. Но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование такого массажера помогает решить эту проблему.

Принципы здоровьесбережения: - не навреди; -принцип единого представления о здоровье; -непрерывность и преемственность ; -соответствие содержанию и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; -комплексный подход.

Коррекция речевых нарушений с помощью массажера «Су- Джок» и музыкотерапии у дошкольников с ОНР Выработка и подборка специальных методов и приемов для формирования речи детей с учетом новых технологий; Формирование связной речи,стимуляция познавательной активности и расширение словарного запаса детей. Внедрение в свою работу новых нетрадиционных методик и пополнение своей логопедической копилки.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ -фронтальные -подгрупповые -индивидуальные занятия -взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей -учет индивидуальных особенностей ребенка

Ожидаемые результаты проекта -сокращение сроков коррекционной работы -повышение качества работы -стимуляция речевых областей коры головного мозга -снятие нервного напряжения

Целевые группы: Целевые группы: 1 целевая группа- дети: совместная организованная деятельность логопеда и ребенка. 2 целевая группа –педагоги: совместная работа с узкими специалистами, консультации, мастер- классы 3 целевая группа-родители: оказание консультативной помощи, открытые итоговые занятия для родителей.

Этапы выполнения проекта: Подготовительный этап - ознакомление участников проекта с денными видами нетрадиционных технологий -подобрать специальную литературу по данной теме -подобрать различные пальчиковые гимнастики и упражнения -подобрать специальную музыку для детей - составить перспективный план

Этапы выполнения проекта: Практический этап Работа с детьми Система различных видов упражнений, гимнастик, подборка специальной музыки

Этапы выполнения проекта: 1) Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»: Задачи: снятие раздражительности и напряжения Описание: упражнения выполнять сначала на правой руке, затем на левой. -Мальчик-пальчик Где ты был (надеть кольцо Су-Джок на мизинец) -С этим братцем в лес ходил И так далее, прокатываем колечко по каждому пальчику, особенно по верней фаланге пальчика Упражнения сопровождаются музыкой. 2) Игра»Угадай звук» Задача: Развитие звукового анализа и синтеза,обучение грамоте Логопед называет звук, а ребенок должен поймать шарик такого цвета, каким является звук

Этапы выполнения проекта: Практический этап Работа с детьми: 1 ) Массаж кольцами Су-Джок Игра «Овощи» «Фрукты» «Деревья» «Дни недели» Задачи: накопление и активизация словаря детей 4) Игра «Скажи ласково» 5)Игра «Скажи наоборот» 6)Стихи по автоматизации звуков Массаж шариком и проговаривание стихотворений на данный звук по теме Задачи:развитие памяти, работа по автоматизации поставленных звуков

Этапы выполнения проекта Этапы выполнения проекта Практический этап: Музыкотерапия П.И.Чайковский «Осенняя пьеса», «Песня жаворонка», «Марш Щелкунчика» Л.В.Бетховен « Лунная соната»,В.А.Моцарт «Времена года», «Маленькая ночная серенада», «Пиано соната 16», «Турецкий Марш»,.И.С.Бах «Шутка из сюиты», «Минуэт», Боккерини «Минуэт», Вивальди « Весна», оздоровительные распевки на глубоком выдохе (а,о,у,ы..) Игры по ролям в сопровождении музыкотерапии

ДЕТИ Воспитатель осет.яз. Воспитатель осет.яз. Психолог Мед. работник Мед. работник Муз. руководитель Муз. руководитель Руководитель физ.восп. Логопед Родитель

Взаимодействи е логопеда и родителей Индивидуальны е беседы Анкетирование Семинары- практикумы Родительские собрания Консультирование Открытые итоговые занятия Информационн ые стенды Круглый стол

Обогащению словарного запаса детей

Результаты применения в своей работы как дополнение нетрадиционных методик Показали, что связная речь детей значительно улучшилась. Дети стали спокойней, раскрепощёнее. Снялось напряжение в межличностных отношениях, которые присутствовали на занятии. Укрепился иммунитет. Используя эти методики в своей работе, я исходила из психических особенностей детей дошкольного возраста с ОНР. Все это позволяет мне рекомендовать проверенные на практике методики для использования в работе коллегам-логопедам, педагогам и родителям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ