Тема: «Нетрадиционные формы и методы работы с логопедическими детьми с ОНР» Проект Учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад 68 комбинированного вида Гобеевой Кристины Юрьевны и Гобеевой Аллы Матвеевны г. Владикавказ 2014 г.
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский
Актуальность: Актуальность выбранных методов работы: 1. Детям нравится массажировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, способствуя развитию речи; 2. Ребенок очень пластичен и легко обучаем. Но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование такого массажера помогает решить эту проблему.
Принципы здоровьесбережения: - не навреди; -принцип единого представления о здоровье; -непрерывность и преемственность ; -соответствие содержанию и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; -комплексный подход.
Коррекция речевых нарушений с помощью массажера «Су- Джок» и музыкотерапии у дошкольников с ОНР Выработка и подборка специальных методов и приемов для формирования речи детей с учетом новых технологий; Формирование связной речи,стимуляция познавательной активности и расширение словарного запаса детей. Внедрение в свою работу новых нетрадиционных методик и пополнение своей логопедической копилки.
МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ -фронтальные -подгрупповые -индивидуальные занятия -взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей -учет индивидуальных особенностей ребенка
Ожидаемые результаты проекта -сокращение сроков коррекционной работы -повышение качества работы -стимуляция речевых областей коры головного мозга -снятие нервного напряжения
Целевые группы: Целевые группы: 1 целевая группа- дети: совместная организованная деятельность логопеда и ребенка. 2 целевая группа –педагоги: совместная работа с узкими специалистами, консультации, мастер- классы 3 целевая группа-родители: оказание консультативной помощи, открытые итоговые занятия для родителей.
Этапы выполнения проекта: Подготовительный этап - ознакомление участников проекта с денными видами нетрадиционных технологий -подобрать специальную литературу по данной теме -подобрать различные пальчиковые гимнастики и упражнения -подобрать специальную музыку для детей - составить перспективный план
Этапы выполнения проекта: Практический этап Работа с детьми Система различных видов упражнений, гимнастик, подборка специальной музыки
Этапы выполнения проекта: 1) Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»: Задачи: снятие раздражительности и напряжения Описание: упражнения выполнять сначала на правой руке, затем на левой. -Мальчик-пальчик Где ты был (надеть кольцо Су-Джок на мизинец) -С этим братцем в лес ходил И так далее, прокатываем колечко по каждому пальчику, особенно по верней фаланге пальчика Упражнения сопровождаются музыкой. 2) Игра»Угадай звук» Задача: Развитие звукового анализа и синтеза,обучение грамоте Логопед называет звук, а ребенок должен поймать шарик такого цвета, каким является звук
Этапы выполнения проекта: Практический этап Работа с детьми: 1 ) Массаж кольцами Су-Джок Игра «Овощи» «Фрукты» «Деревья» «Дни недели» Задачи: накопление и активизация словаря детей 4) Игра «Скажи ласково» 5)Игра «Скажи наоборот» 6)Стихи по автоматизации звуков Массаж шариком и проговаривание стихотворений на данный звук по теме Задачи:развитие памяти, работа по автоматизации поставленных звуков
Этапы выполнения проекта Этапы выполнения проекта Практический этап: Музыкотерапия П.И.Чайковский «Осенняя пьеса», «Песня жаворонка», «Марш Щелкунчика» Л.В.Бетховен « Лунная соната»,В.А.Моцарт «Времена года», «Маленькая ночная серенада», «Пиано соната 16», «Турецкий Марш»,.И.С.Бах «Шутка из сюиты», «Минуэт», Боккерини «Минуэт», Вивальди « Весна», оздоровительные распевки на глубоком выдохе (а,о,у,ы..) Игры по ролям в сопровождении музыкотерапии
ДЕТИ Воспитатель осет.яз. Воспитатель осет.яз. Психолог Мед. работник Мед. работник Муз. руководитель Муз. руководитель Руководитель физ.восп. Логопед Родитель
Взаимодействи е логопеда и родителей Индивидуальны е беседы Анкетирование Семинары- практикумы Родительские собрания Консультирование Открытые итоговые занятия Информационн ые стенды Круглый стол
Обогащению словарного запаса детей
Результаты применения в своей работы как дополнение нетрадиционных методик Показали, что связная речь детей значительно улучшилась. Дети стали спокойней, раскрепощёнее. Снялось напряжение в межличностных отношениях, которые присутствовали на занятии. Укрепился иммунитет. Используя эти методики в своей работе, я исходила из психических особенностей детей дошкольного возраста с ОНР. Все это позволяет мне рекомендовать проверенные на практике методики для использования в работе коллегам-логопедам, педагогам и родителям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ