Д Д Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 399 Красносельского района Санкт - Петербурга ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 399 Красносельского района Санкт - Петербурга « НОВАЯ ШКОЛА - ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА »
Advertisements

Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Транксрипт:

Д Д Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 399 Красносельского района Санкт - Петербурга ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Директор гимназии, к. п. н., Бурцева Н. М.

Эффективность ОУ? Целям – требованиям субъектов власти Ценностям общества Потребностям личности Возможностям экономики КАЧЕСТВОРАЦИОНАЛЬНОСТЬВОСТРЕБОВАННОСТЬИННОВАЦИИ Соответствие Деятельность ОУ Эффективность - степень достижения поставленных целей Критерии

Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Модель «Российское образование – 2020», принятая года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.); Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Нормативная база Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин ); Стратегия развития образования «Петербургская школа 2020», Программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге на гг. »

Национальная инициатива « Наша новая школа » Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Социальный заказ

Концепция социально - экономического развития СПб до 2025 года Направление : Развитие человека « Петербургская школа 2020» Доступность качества, неформальное образование, равные и разные Программа развития Гимназии Совершенствование образовательного процесса Информатизация образовательного процесса Программа развития в контексте государственной образовательной политики

Совершенствование образовательного процесса Информатизация образовательного процесса как основа эффективной работы современного образовательного учреждения Совершенствование методической службы гимназии Шаги к успеху или успешным может быть каждый Сопровождение одаренных и талантливых детей Сопровождение слабоуспевающих детей Сопровождение детей, в трудной жизненной ситуации Поддержка профессиональных и творческих инициатив педагогов Гимназия как территория здоровья и комфорта Комфортная гимназическая среда Здоровье учащихся как необходимое условие гармоничного развития Направления Программы развития

К 2010 году была выполнена задача построения информационной среды гимназии, обеспечивающей свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации. Факторы, определяющие актуальность : развитие высокотехнологичной и информационной среды, изменение социального заказа (внедрение ФГОС), изменение приоритетов в современном образовательном процессе, востребованность форм электронной коммуникации субъектами образовательного процесса для их дальнейшего самоопределения в информационном обществе. Информатизация образования Информатизация образования - комплекс мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление и др.) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры. Информатизация образовательного процесса как основа эффективной работы современного ОУ

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Требования к современному образовательному процессу

Цель : обеспечение эффективного использования технических возможностей и программных средств обучения педагогами и учащимися гимназии для получения новых образовательных результатов Задачи : постоянно совершенствовать ресурсную базу гимназии для обеспечения свободного доступа учащихся и педагогов к сетевым информационным ресурсам; развивать информационные потребности и формировать информационную компетентность педагогов и школьников; пополнять информационные ресурсы гимназии; разработать систему обучения педагогов гимназии в области информационных технологий с целью формирования их информационной компетентности; вести постоянный мониторинг использования компьютерной техники в образовательном и воспитательном процессах; создать систему сервисного обслуживания компьютерной техники; ввести в режим постоянного функционирования электронный журнал. Информатизация образовательного процесса как основа эффективной работы современного ОУ

« Информационно - образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения ИКТ …» Концепция федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( п.26) Информационно-образовательная среда

образовательная и воспитательная программы технологии, методики, инструкции, оценка эффективности наборы программных средств для реализации ИКТ комплекс используемой техники Техническая среда Программная среда Предметная среда Методическая среда Информационно-образовательная среда Гимназии

Ожидаемые результаты реализации программы доукомплектование и модернизация компьютерного парка аппаратно-программными средствами свободный доступ учащихся и учителей образовательного учреждения к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам эффективное использование программных продуктов по всем учебным дисциплинам оптимизация информационных потоков в управлении образованием и создание баз данных системы электронного документооборота возможность проведения тестирования, оценки качества образования и прогнозирование развития системы образования с использованием информационных технологий повышение эффективности вложения средств в приобретение, обслуживание и ремонт компьютерной техники Современная информационная среда обеспечивает широкое внедрение в образовательную систему гимназии альтернативных видов деятельности: исследовательской и проектной, участие в телекоммуникационных проектах на базе Интернет-технологий, участие в WEB-конференциях, расширяет возможности применения дистанционного обучения.

Фундаментальная библиотека Фонд учебной литературы Фонд аутентичной иностранной литературы Фонд художественной литературы Справочно - информационный центр Электронная картотека статей « Библиограф » Web-сервер Нормативные документы Материалы по учебным предметам Газета Гимназии Файл - сервер Личные папки администраторов Личные папки учителей и учеников ЭОР, ЦОР Нормативные материалы Базы данных, архивы InterNet ЭОР, ЦОР Методические материалы по учебным предметам Информационные ресурсы Сайты учительских сообществ Сайт Гимназии Информационное пространство Гимназии

Средства информатизации

Локальная компьютерная сеть гимназии

Спасибо за внимание !