Управление образования администрации муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Advertisements

Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Региональная программа 2009 года по физической культуре - как условие физического развития школьников.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
Транксрипт:

Управление образования администрации муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ровеньский районный Дом детского творчества Белгородской области» Клименко Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Ровеньский районный Дом детского творчества Белгородской области»

Условия возникновения и становление опыта Опыт работы сформировался за время работы с младшими школьниками на занятиях кружка по изобразительному искусству.

Актуальность опыта Мелкая моторика в жизни и деятельности, учащихся выполняет много разных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.

Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень развития мелкой моторики учащихся младших классов и недостаточной проработкой этого процесса на уроках. Одним из путей решения проблемы может стать поиск таких видов изобразительной деятельности в комплексе с рядом упражнений по развитию мышц кисти, которые будут способствовать коррекции дефектов мелкой моторики у учащихся.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий, способствующих развитию мелкой моторики у младших школьников, что положительно отразится на интеллектуальных способностях.

Теоретическая база опыта Из работ специалистов мы видим, что развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности младших школьников является одним из важных психологических факторов обучения. Высокий уровень сосредоточения необходим в восприятии натуры и рисунка и в осмысливании всего процесса изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики рисующих представляет сложный процесс, и при том его структурные и динамические особенности изменяются в зависимости от поставленной изобразительной задачи, различных стадий работы над заданием и применяемых способов его выполнения и корректирования.

Технология опыта Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся младших классов. Предмет исследования: занятие бумагокручением, как средство развития мелкой моторики у младших школьников. Цель исследования: выявить влияние изобразительной деятельности на развития мелкой моторики у младших школьников. В соответствии с целью были определены основные задачи нашего исследования. 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов. 2. Выявить особенности развития мелкой моторики у младших школьников. 3. Изучить влияние занятий изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики младших школьников. 4. Разработать рекомендации для педагогов, по коррекции мелкой моторики у учащихся младших классов.

Содержание Экспериментальное исследование проходило на базе МОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа». В исследовании принимали участие 12 школьников 1-го класса, в возрасте 6-7 лет. В процессе экспериментального исследования мы использовали следующие методы: наблюдение, беседа с учителем, изучение характеристики; методики «Рисование ножницами», «Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент».

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что учащиеся на уроках по изобразительной деятельности испытывают трудности при разметке шаблона на бумаге, при работе с ножницами, с пластилином, нет или слабо развиты навыки держания карандаша, кисти. Нет навыка повторения однородных движений, удержания направления движения, совсем плохо развит навык работы с бумагой. Причины этих трудностей заключаются в недостаточном уровне развития мелкой моторики рук, точной пластичности, силы движения пальцев, в слабости, напряженности, некоординированности мелких движений.

Цель формирующего этапа экспериментального исследования – коррекция и развитие мелкой моторики младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования.

Динамика уровня развития мелкой моторики. Методика «Рисование ножницами» Динамика уровня развития мелкой моторики. Методика «Пластилиновые узоры» Динамика уровня развития мелкой моторики. Методика «Деревья из бумажных лент»

Результативность Сравнивая результаты контрольного и констатирующего этапов экспериментального исследования можно сделать вывод, что у учащихся во время формирующего этапа экспериментального исследования произошли значительные изменения в развитии мелкой моторики.