Государственный образовательный стандарт общего начального образования
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Главное для учащегося – научиться самостоятельно добывать и применять знания
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному духовно-нравственному социальному общеинтеллектуальному общекультурному
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки классные часы экскурсии кружки, секции круглые столы, диспуты олимпиады соревнования поисковые и научные исследования и т.д.
Направления классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно- нравственное ИТОГО Внеурочная деятельность
Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный любознательный креативный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый уверенный в своих силах имеющий чувство собственного достоинства