Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Армизонская средняя общеобразовательная школа» Работа на тему: Газированные напитки Выполнил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа на тему: Газированные напитки – вред или польза? Учитель: Рахимова Нариса Ахметовна МКОУ «Сафакулевская СОШ» 2012 год.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение школа 18 Работа на тему: Газированные напитки – вред или польза? Выполнила: Шибалова Мария Ученица 3 «А» класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселёвского городского округа «Средняя общеобразовательная школа 27» Выполнила: обучающаяся 2 «Б»
Работу выполнили Питиримова Ю, Кропачев Д ученики 7 класса МКОУ ООШ с.Татаурово Районная научно-практическая конференция «Человек. Природа.»
Исполнитель : Котельникова Катя ученица 4 А класса школы 427 Классный руководитель : Перепелица Е. И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей 40». Исследовательский проект Газированные напитки - вред.
Исследовательская работа Тайна газированной воды XV школьная научно-исследовательская конференция учащихся «Детство. Юность. Творчество. Интеллект» Выполнила:
Наше поколение выбирает… Исследование безалкогольных газированных напитков.
Сладкие газированные напитки- вред или польза Выполнил: Усачев Кирилл, объединение «Робототехника», МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ» г.Барнаула Руководитель: Королева.
Все будет «Кока-Кола»? Королева Дарья ученица 4 класса МОУ «Белая СОШ»
Пищевые добавки и здоровье Автор: Дракина Алена, ученица 1 Б класса; Руководитель: Корх Виктория Викторовна, учитель Муниципальное казенное образовательное.
Исследовательская работа обучающихся 4 класса Сикачева Евгения, Ховалкина Артура, Демьянова Алексей.
Урок здоровья. Тема: «Влияние газированных напитков на организм человека» Учитель: Молчан Вера Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной.
Проект Проектная работа группы « Лимонадный Джо» 3 «Б»класса ЧУ СОШ «Петровская школа» Молотов Паша, Любитова Соня, Власенко Миша Г.Москва 2011г.
Выполнил: ученик 2 «А» класса МАОУ СОШ 11 Ювансай Данил.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Исследовательск ой работы на тему: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 5» 2013 г.
2013 год 1.Изучить научную литературу по данному вопросу; 2. Исследовать химический состав газированных напитков; 3. Провести опрос одноклассников; 4.Опытным.
«Разговор о правильном питании» Тема: «Как утолить жажду» (исследование о влиянии газированных напитков на организм человека) Учитель: Вагина Наталья Николаевна,
...дополнение... Lay`S Московский Картофель EstrellaCheetosPrinples Жиры 30 г35,60 г28,5 г20 г32 г Крахмал (углеводы) 53 г47,20 г53,27,6 г52 г Энергетическая.
Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : определить состав газированной воды, сделать вывод об её пользе или вреде. определить состав газированной воды, сделать вывод об.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Армизонская средняя общеобразовательная школа» Работа на тему: Газированные напитки Выполнил: Кунгурцев Антон, ученик 3 «В» класса Научный руководитель: Ухалова Н.В. c.Армизонское, 2014 г.

.. Самые популярные марки газированной воды Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола Фанта Спрайт Пепси-кола

Результаты анкетирования учащихся 3 классов. Самые популярные марки газированных напитков

Проблема чрезмерного употребления газированных напитков актуальна, поскольку напитки эти широко рекламируются по телевидению и в журналах. Человек, особенно ребенок, поддается влиянию красочной, яркой рекламы и с удовольствием покупает и пьет приятный на вкус, бодрящий напиток, который причиняет вред его организму. Еще Гиппократ говорил: « Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей».

Цель исследования: доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование состава и свойств веществ, из которых они состоят. Объект исследования: сладкие газированные напитки. Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что если часто употреблять газированные напитки, то это нанесёт вред здоровью человека.

Задачи: 1. изучить историю появления газированных напитков; 2. изучить состав напитков и то, как он изменился за время их существования; 3. исследовать свойства основных элементов газированных напитков их влияние на организм человека; 4. Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды; 5. Попытаться приготовить газированный напиток в домашних условиях; 6. Обобщить полученные данные.

Методы исследования: 1. Поиск и систематизация материала по теме; 2.Опрос, анкетирование; 3.Эксперимент.

Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеурочных мероприятиях, привлечет внимание к здоровому образу жизни.

План работы: 1. Провести анкетирование среди учащихся класса; 2. Изучить информацию о истории, составе и происхождении газированных напитков; 3. Провести эксперимент о влиянии газированной воды на организм человека и на другие предметы; 4. Составить рекомендации п употреблению газированной воды; 5. Сделать выводы.

История создания газировки Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях (древнегреческий ученый Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел больным не только пить её, но и купаться в ней). В XVIII веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно за газировать воду. Гиппократ XVIII веке Индустрия производства безалкогольных напитков возникла в конце 18 века, когда в продаже (во Франции и Англии) появились воды, газированные углекислым газом. Тогда это считалось недорогим подражанием целебным минеральным водам, причем газировку продавали в аптеках, а не в обычных магазинах.

В 18 веке учёные поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат

Состав газировки на примере Coca-Cola Light. 1. Agua carbonatada газированная вода. 2. E 952 Заменитель сахара, синтетический химикат. 3. E 150d краситель сахарный колер (жжёный сахар) получают путём переработки сахара при определённых температурах с добавлением сульфата аммония. 4. E 950 сахарозаменитель, в 200 раз слаще сахарозы. 5. E 951 аспартам сахарозаменитель для больных диабетом.

6. E 338 ортофосфорная кислота, 7. Е 330 лимонная кислота бесцветные кристаллы. Широко распространена в природе. 8. Аromas ароматические добавки, какие именно не указаны. 9. Е 211 бензоат натрия консервант пищевых продуктов в производстве повидла, мармелада, кильки, кетовой икры, плодово-ягодных соков, полуфабрикатов.

Производство газированных напитков. 1. Обработка (очистка) воды, на заводах установлены целые системы фильтров. 2. Приготовление сиропа, сваренного по особым рецептам с подсластителями, экстрактами трав, ягод и фруктов. 3. Последним этапом вводится двуокись углерода при помощи сатуратора, после чего напиток разливают в бутылки и банки, наклеивают этикетку и упаковывают для транспортировки. Таким образом, в промышленных условиях насыщение воды углекислотой происходит физическим способом.

Производство газированных напитков. Возможно получение газированной воды химическим способом, когда пузырьки углекислого газа образуются в результате брожения - так готовят сидр, квас. Или химической реакции между кислотой (лимонной) и щелочью (пищевая сода). В результате получается, так называемая, сельтерская вода, известная под названием «содовая».

Производство газированных напитков. В домашних условиях можно приготовить газированный напиток двумя способами. Первый способ приготовления заключается в использовании специального устройства под названием сифон (миниатюрный сатуратор). Основные элементы сифона – баллон, содержащий углекислый газ и бутылка с очищенной водой. Во время работы прибора газ, находящийся в баллоне, поступает в воду и обычная вода становится газированной. Для того, чтобы получить сладкий газированный напиток можно добавить в воду готовые смеси, выпускаемые промышленным путем, либо соки, сиропы, отвары приготовленные дома.

Производство газированных напитков. Второй способ приготовления основан на химической реакции кислоты со щелочью, в результате которой выделяется газ. В качестве кислоты используют лимонную, в качестве щелочи – питьевую соду (натрий двууглекислый). Одним из веществ, которое образуется в результате их взаимодействия, является углекислый газ. Таким образом, производят напиток под названием «содовая». Если взять вместо лимонной кислоты сок лимона и добавить немного сахара, то получим лимонад.

Практическая работа Опыт 1. Определение наличия газа в напитке Оборудование: воздушный шарик, бутылка с газированной водой (закрытая). Ход работы: на горлышко закрытой бутылки газированной воды надеваем воздушный шарик, плотно его фиксируем, затем начинаем откручивать крышку. Результат: при открывании бутылки газ, содержащийся выходит в окружающую среду, наполняет шарик, он надувается. Вывод. В бутылке с газированной водой содержится газ.

Практическая работа

Практическая работа Опыт 2. Влияние газированного напитка на куриную скорлупу Оборудование: куриная скорлупа, прозрачный стакан, газированная вода. Ход работы: мы взяли прозрачный стакан, в который мы поместили куриную скорлупу. Результат: через 14 дней куриная скорлупа полностью окрасилась. Вывод: газированная вода приводит к окрашиванию.

Практическая работа

Практическая работа Опыт 3 Влияние газированного напитка на металлические предметы, загрязненные ржавчиной. Оборудование. Металлическая кнопка, загрязненная ржавчиной, напиток Пепси. Ход работы. В стаканчик, где находится металлическая кнопка, загрязненная ржавчиной наливаем напиток Пепси. Оставляем на 2 часа. Результат. Через 2 часа происходит растворение ржавчины. Вывод. Данный напиток содержит вещества, способствующие растворению ржавчины.

Практическая работа

Практическая работа Опыт 4. Приготовление лимонада в домашних условиях. Оборудование: лимонный сок 1 столовая ложка, пищевая сода половина чайной ложки, вода полстакана, сахар по вкусу. Ход работы: в воде смешиваем лимонный сок и пищевую соду, добавляем сахар, перемешиваем, дожидаемся полного растворения. Результат: Получаем приятный на вкус напиток с пузырьками газа. Вывод: При соединении лимонной кислоты и щелочи (питьевой соды) происходит химическая реакция с выделением газа). Возможно приготовление газированного напитка в домашних условиях.

Практическая работа

Выводы: 1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. 2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. 3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Выводы:

Рекомендации по употреблению газированной воды: Пейте газировку не более 1-2 стаканов в неделю; Пейте её холодной, т.к. она меньше будет воздействовать на эмаль зубов; Перед тем, как выпить её, лучше выпустить газы; Не давайте газировку детям до 3-х лет; Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой; Пейте её через трубочку.

Спасибо за внимание!