ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПОЕКТА: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице; закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ПО СОДЕРЖАНИЮ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ; ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: ГРУППОВОЙ; ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ; ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки); вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
1 этап. Подготовительный Проектная деятельность Подбор методической литературы; Подбор художественной литературы; Написание конспектов занятий. Задачи Методическое обеспечение проекта; Информационное обеспечение проекта; Планирование предстоящей работы.
2ЭТАП. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ. Открытое занятие: «Дорожная азбука» Проведение бесед по правилам дорожного движения. Знакомство со знаками «пешеходный переход, подземный и надземный переходы». Знакомить детей с правилами поведения на дороге, во время движения; учить быть взаимовежливыми.
Чтение детской художественной литературы(С.Ми - халков, И.Серяков, Н.Носов и др.) Продуктивная деятельность (оригами «Автобус», аппликации, конструирование из конструктора дорогу, мосты) Активизировать полученные знания о ПДД, уметь рассуждать. Развитие творческих способностей
Сюжетно – ролевые игры: «Водитель автобуса», «Дорожный патруль», «Дороги и пешеходы» и др. Настольные игры: «Дорожная азбука», «Гонки», пазлы и др. Закреплять полученные знания в процессе игр.
Проведение подвижных игр: «Стоп!», «Красный, желтый, зеленый», «Жесты регулировщика» и др. Работа по сюжетным картинкам. Знакомство с играми и соблюдение правил. Развитие речи, уметь составлять рассказы по картинкам
Отгадывание загадок на тему: «Транспорт». Экскурсия в ГИБДД. Развитие логического мышления. Закрепить полученные знания на практике.
3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ. Изготовление книжек – малышек: «Правила дорожные – очень важные!». Изготовление папки – передвижки.
ФОТОРЕПОРТАЖ.
КНИЖКИ – МАЛЫШКИ.
ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.