ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Advertisements

ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
МОУ СОШ 2 Построена в 1968 году Адрес НСО г.Карасук, Щорса 17 Телефон Директор Загарюк Павел Васильевич Количество учащихся – 601 Базовая школа.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Семинар-практикум для учителей- предметников Жданова И.Ю., учитель математики МАОУ СОШ 24.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Использование наглядности на уроках русского языка. Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Гославская Н.Н. Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НАД ЗАДАЧЕЙ.
Кирютина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7»
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение», «поистине есть сам в себе не что иное, как гармония».

* Принципы обучения по работе «Великая Дидактика» А) Принцип наглядности : Принцип наглядности : привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений. Им было провозглашено «золотое правило»дидактики: «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое для восприятия зрением; слышимое слухом; запахи обонянием; подлежащее вкусу вкусом; доступное осязанию путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

Б) Сознательности учения : Ученики с помощью учителя должны ясно осознать, «какую пользу приносит изучаемое в повседневной жизни». При изучении явлений следует доводить учащихся до осознания причин этих явлений. «На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят».

В обучении надо идти от фактов к выводам, от примеров к правилам, от легкого к трудному, от общего к частному; сначала давать общее представление о предмете или явлении, затем переходить к изучению отдельных его сторон.

Все предлагаемое ученикам для усвоения надо располагать так, чтобы изучение нового материала было подготовлено предыдущими занятиями. Считаясь с возрастными особенностями детей, Коменский советует сначала развивать ощущения (чувства) учащихся, затем память, далее мышление и, наконец, речь и руку.

* Учащимся следует давать для обучения только то, что доступно их возрасту. Посильность, доступность в обучении достигаются ясностью преподавания, сообщением основного без излишних деталей.

Надо закладывать «прочное основание», не спешить в обучении, добиваться, чтобы учащиеся вполне усвоили преподаваемое им: все имеющее связь должно преподаваться «в связи». Огромное значение для прочного усвоения имеют упражнения и повторение усвоенного учащимися материала.

« воспламенить жажду знания и пылкое усердие к учению», для чего надо соединять приятное с полезным, поощрять детскую любознательность.

«развитие и обучение ребенка стоит строить исходя из законов развития природы, сообразно его возрасту и полу.»

* Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, дидактических идей и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного дня )

Ключевыми понятиями классно-урочной системы являются: а) класс, что предполагает постоянное число учеников приблизительно одинакового возраста и уровня знаний, которые под общим руководством учителя стремятся к одной общей для всех образовательной цели; б) урок, что предполагает четкое соотнесение всех видов учебной работы с конкретным временным отрезком (учебный год, четверть, каникулы, учебная неделя, учебный день – от 4 до 6 уроков, урок, перемена). Важным звеном в разработанной Я.А. Коменским системе становится процесс закрепления и повторения знаний