ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными подвижными играми, - игровыми заданиями, - танцевальными движениями под музыку.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМИ ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными и взрослый должен использовать это стремление для налаживания дружеских связей между детьми.
ОСНОВЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Первые шаги на компьютерном экране Специалисты считают, что 4 года - идеальный возраст для того, чтобы сделать первые шаги на компьютерном экране. Занятие на компьютере не должно превышать 10 мин. Надо показать малышу, как включать и выключать компьютер, управлять «мышью», перемещаться по экрану. К 4 годам координация движений ребенка стала увереннее, улучшилась ориентаия в пространстве, развилась мелкая моторика. Родители часто просто поражаются проворству и быстроте реакций 4-летнего малыша, освоившего компьютер. Надо только следить, чтобы ребенок, познакомившись с компьютером, обязательно занимался и другими играми, рассматривал картинки, изучал азбуку.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С 4 лет у ребенка начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства малыша становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 1. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. 2. Тщательно следить за своим поведением и речью. 3. Не вводить много запретов, по возможности вместо запретов предлагать альтернативы. 4. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. 5. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом. 6. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. 7. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.