Экология питания школьников.
Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ СОШ 2
«Единственную красоту, которую я знаю, - это здоровье» И. Гете
Питание – составная часть обмена веществ, необходимое условие для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма. Питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека, наряду с занятием физкультурой и спортом, правильным режимом труда, учебы и отдыха. Человек есть то, что он ест.
Цели исследования: Выяснить качество, энергетическую ценность употребляемых продуктов питания, их соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям. Формирование у учащихся культуры питания, посредством проведения разъяснительных бесед с учащимися и их родителями по проблемам здорового питания.
Задачи: провести социологический опрос среди обучающихся с целью выяснения, как они организовывают свое питание в течение учебного дня; изучить специальную литературу по выбранной теме; ознакомиться с нормативными документами об организации школьного питания; провести исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой Методы исследования: изучение соответствующего заданной теме теоретического материала, проведение социологического опроса, практического и теоретического исследования.
Питание – одна из составляющих здорового образа жизни. Пирамида питания. Известно, что питание человека должно быть : Полноценным и разнообразным; Достаточным; Пищевые продукты свежими и доброкачественными.
Качество пищевых продуктов – это совокупность характеристик пищевой ценности и безопасности, при соответствии которых гигиеническим требованиям продукт без ущерба для здоровья вносит свой вклад в удовлетворение физиологических потребностей человека в пищевых веществах и энергии. Качество пищевых продуктов – это совокупность характеристик пищевой ценности и безопасности, при соответствии которых гигиеническим требованиям продукт без ущерба для здоровья вносит свой вклад в удовлетворение физиологических потребностей человека в пищевых веществах и энергии. Человек есть то, что он ест. Безвредность и качество пищевых продуктов – пищевых продуктов – одна из важнейших проблем современности.
Социологический опрос: Школьная столовая. Я попросила ответить на следующие вопросы 100 обучающихся Я попросила ответить на следующие вопросы 100 обучающихся 6 -9 классов нашей школы: 6 -9 классов нашей школы: 1. Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу ? 1. Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу ? А) всегда Б) почти всегда В) иногда А) всегда Б) почти всегда В) иногда Г) практически никогда. Г) практически никогда. 2. Посещаете ли вы школьную столовую? 2. Посещаете ли вы школьную столовую? А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда 3. Сколько раз в день вы кушаете полноценно ? 3. Сколько раз в день вы кушаете полноценно ? А) не менее 2-х раз Б) как прийдется В) 3 раза и более А) не менее 2-х раз Б) как прийдется В) 3 раза и более 4. Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед? 4. Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед? А) всегда Б) иногда В) никогда А) всегда Б) иногда В) никогда 5. Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой? 5. Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой? А) нравится Б) когда как В) не нравится А) нравится Б) когда как В) не нравится 6. Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду? 6. Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду? А) в школьном буфете Б) в киосках В) в магазинах. А) в школьном буфете Б) в киосках В) в магазинах.
Анкетирование учащихся.
Полученные результаты представлены на рисунке 1 и 2 Рисунок 1Рисунок 2
Комментарии. 1. По данным социологического опроса 44 % обучающихся лишь изредка или вообще никогда не кушают перед уходом в школу % из опрошенных детей посещают школьную столовую % подростков полноценно кушают не менее 2-х раз в день,46% опрошенных кушают 3 раза и более, и 43% подростков не систематизируют свое питание % опрошенных подростков никогда не покупают полноценный обед или завтрак. 5. Большинству обучающихся нравится пища, приготовленная в нашей столовой (47%), 29% считают, что она не всегда соответствует их требованиям и вкусу, а 25% опрошенных вообще не нравится вкус и качество приготовленной пищи. 6. Приблизительно одинаковое число опрошенных покупает себе еду дополнительно в школьном буфете, киосках, ближайших к школе магазинах.
Анкета 2 1. Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой? 1. Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой? А) фрукты Б) мучные изделия В) чипсы А) фрукты Б) мучные изделия В) чипсы Г) сухарики Д) другое Г) сухарики Д) другое 2. Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение? 2. Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение? А) сок Б) кока-кола В) спрайт Г) лимонад Д) минеральная вода Е) другие напитки А) сок Б) кока-кола В) спрайт Г) лимонад Д) минеральная вода Е) другие напитки 3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков? 3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков? А) да Б) имею смутное представление В) не знаю Г) мне все равно А) да Б) имею смутное представление В) не знаю Г) мне все равно
Результаты анкеты
Комментарии % опрошенных школьников в качестве альтернативного питания выбирают мучные изделия и чипсы! 2. Любимым напитком является кока-кола % опрошенных школьников или ничего не знают о пользе, вреде этих продуктов, или имеют весьма смутное об этом представление, 11% подростков вообще не интересуются данным вопросом.
Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и пластические (ростовые) нужды. В связи с чем было проведено исследование соответствия калорийности школьного питания нормам Сан Пина.
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Определение качества питания в школьной столовой
Определение качества молока
Определение свежести мяса.
Определение нитратов в овощах
Заключение В ходе работы над проектом мною был проведен опрос учащихся, который показал, что учащиеся нашей школы имеют недостаточное количество информации по проблемам здорового питания. В ходе работы над проектом мною был проведен опрос учащихся, который показал, что учащиеся нашей школы имеют недостаточное количество информации по проблемам здорового питания. Мною было проведено исследование качества пищевых продуктов, поступающих в школьную столовую. Мною было проведено исследование качества пищевых продуктов, поступающих в школьную столовую. Школьная столовая - это основное место, где питается школьник, так как основное время ребенок проводит в школе. Анализ качества пищевой продукции показал, что пищевые продукты, поступаемые в школьную столовую, отвечают требованиям качества. Школьная столовая - это основное место, где питается школьник, так как основное время ребенок проводит в школе. Анализ качества пищевой продукции показал, что пищевые продукты, поступаемые в школьную столовую, отвечают требованиям качества.
Будьте здоровы!
Благодарю за внимание!