Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.
Полезные ссылки: Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Типы модулей в коллекции ФЦИОР модуль получения информации (И-тип) модуль практических занятий (П-тип) модуль контроля (К-тип)
С помощью ЦОР можно: 1)повысить уровень наглядности; 2)сэкономить время на уроке при введении новых знаний, коррекции и контроле знаний; 3)активизировать познавательную деятельность учащихся путем создания ярких, запоминающихся образов; 4)обеспечить индивидуальный подход в обучении; 5)облегчить работу учителя по формированию прочных вычислительных навыков; 6)обеспечить систематическую проверку и объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся по всем содержательно-методическим линиям программы. 7)создавать игровые ситуации на уроке;
Уроки подачи нового материала Уроки – практикумы (решение задач и упражнений под руководством учителя) Уроки, предполагающие самостоятельное выполнение упражнений – уроки общения Уроки самостоятельной работы – тестирование.
ВИДЫ ЦОР: 1. Задания с автоматической проверкой ответов 2. Презентации 3. Слайды
УРОК ПОДАЧИ НОВОГО МАТЕРИАЛА Математический диктант Слайд-шпаргалка Новый материал Закрепление нового материала Слайды-резюме
УРОК-ПРАКТИКУМ И УРОК-ОБЩЕНИЕ Проблемы-упражнения Слайды-справочники Опрос
УРОКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ – ТЕСТИРОВАНИЕ Самостоятельная работа
КАК И КОГДА СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ЦОР Урок в цикле Решаемые педагогические задачи Процесс взаимодействия учитель – ученик – ЦОР Время использования 1. Математический диктант 1 урок Проверка готовности к восприятию нового материала. Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты. 5 минут 2. Шпаргалка 1 урок Краткое напоминание нового материала Учитель показывает слайд через проектор по мере необходимости. По необходимости. 3. Новый материал 1 урок Введение нового понятия, способа действий Учитель показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами. 3-5 мин 4. Закрепление нового материала 1 урок Задания, проверяющие понимание нового материала Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты. Целиком зависит от сложности задач
КАК И КОГДА СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ЦОР Урок в цикле Решаемые педагогические задачи Процесс взаимодействия учитель – ученик – ЦОР Время использования 5. Слайд-резюме 2-3 уроки Демонстрация, резюмирующая утверждения по данной части материала Учитель показывает слайд через проектор на протяжении решения проблем-упражнений. Используется в процессе решения задач для закрепления нового материала 6. Проблемы-упражнения 2-3 уроки Организация деятельности уч-ся для усвоения материала Работа проводится индивидуально или в парах, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты. Целиком зависит от сложности задач 7. Слайд-справочник 3 урок Закрепление материала Учитель показывает слайд через проектор. Используется в процессе решения проблем- упражнений 8. Опрос 3 урок Контроль усвоения нового материала Учитель показывает слайд через проектор.10 минут 9. Самостоятельная работа 4 урок Контроль Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты минут