МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ДПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" Реализация Федерального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО В ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Смирнова.
«ФГОС культурно- историческая методология конструирования дошкольного детства». «ФГОС культурно- историческая методология конструирования дошкольного детства».
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Организация и проведение экспертизы ПООП ФГАУ «ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Особенности выбора примерных основных образовательных программ дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного отделения образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Тропина О.Н. докторант кафедры управления образованием ЮФУ, кандидат юридических наук.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЕБИНАР «Обсуждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 26 ноября.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в учебном году.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ДПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методическое обеспечение введения ФГОС ДО Методическое письмо с комментариями отдельных положений ФГОС ДО (направлено в субъекты РФ 28 февраля 2014 г ). Публикация типичных вопросов и ответов по введению ФГОС дошкольного образования, методических и нормативных документов и материалов на сайте ФИРО ( Общественное обсуждение проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 года 30038) Приказ от 13 января 2014 г. 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г. Регистрационный 31757) Приказ от 8 апреля 2014 г. 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2014 г. Регистрационный N 32220) Приказ от 28 мая 2014 г. 594 « Об утверждении Порядка разработки и примерных основных образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2014 г. Регистрационный 33335)

ПРИКАЗ: Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ 2. Примерные программы разрабатываются по: - основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования); 3. Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно- методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы……. 7. Проекты примерных программ направляются учебно-методическими объединениями в системе образования в совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - совет) для организации проведения экспертизы.

9. Экспертиза проектов примерных программ проводится организацией, определяемой советом (далее – экспертная организация). 11. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его экспертной организации и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) для информирования общественности. 12. Экспертная организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет. 13. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих дней со дня их получения советом. 14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений: а) одобрить примерную программу; б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре; в) отклонить проект примерной программы; г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

18. Реестр примерных программ (далее – реестр) является государственной информационной системой (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326; 30, ст. 4036; 48, ст.6165; 2014, 6, ст.562, ст.566), которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно- техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Научно-методическое сопровождение творческих групп 1. Проектирование образовательных программ дошкольных образовательных организаций в условиях ФГОС ДО. 2. Развитие методической работы в условиях применения Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 3. Разработка мониторинга образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС ДО.

Научно-методическое сопровождение ФГОС ДО в Мурманской области 1. Формирование банка дидактических материалов, конспектов развивающих мероприятий и занятий с детьми дошкольного возраста на основе регионального содержания дошкольного образования. 2. Проведение семинаров с использованием видеоконференцсвязи для педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций. 3. Создание Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 1. Проект примерной основной образовательной программ дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой 2. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой 3. Юдина Е.Г., Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной 4. Проект примерной основной программы дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой 5. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева 6. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой 7. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 8. Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» 9. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 1.8

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен. 1. Нищева Н.В. Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет 2. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной