ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вахнина О.Ф., учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Тутаев, 2015 РИП «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс.
Advertisements

Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Исакова С. П., методист МУ ДПО « Информационно - образовательный центр », г. Тутаев Формирование способности организации действия Межрегиональная научно-практическая.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Широкое использование новых образовательных и информационных технологий Совершенствование научно – методического обеспечения учебного процесса Улучшение.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Транксрипт:

ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Путешествие Игра подвижная Остановка разговорная ? Неизвестность, проблема ! Сюрприз Внимание Точка зрения Положительное отношение

Традиционный подход Мыследеятельностный подход Освоение ЗУН Освоение и присвоение Средства, система средств Алгоритм действий Способности (способ действия) Научение, передача способа действия Учение - обучение Объяснение Демонстрация алгоритма действия Воспроизведение алгоритма действия Проверка усвоения алгоритма действия Построения, выводы, логические заключения вводятся педагогом SIT (событие, провокация) «пустотность» «сбой» «неизвестность» Совместная работа педагога-воспитанника: ( Освоение - присвоение способа действия (выход детей в мышление: построение нового понятия, модели объекта) Рефлексия Рефлексия движения к содержанию Осуществляет действия по образцу, памяти в конкретной ситуации Осуществляет различную деятельность

Организация действия: - осознанность замысла действия; - наличие плана; - возможность изменить способы действия, если меняются обстоятельства; - возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести Организация действия: - осознанность замысла действия; - наличие плана; - возможность изменить способы действия, если меняются обстоятельства; - возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести способность Что и для чего делаю я? Что и для чего делаю я? Что и в каких целях делают другие люди? Что и в каких целях делают другие люди? п о н и м а н и е Развитие способности организации действий Активность - действие реагирование - замысел Активность - действие реагирование - замысел

Переход от активности – к совершению действий за счет освоения ребенком некоторых различений в действиях Цель – результат. Цель – что я хочу сделать, для чего, как будет выглядеть то, что я хочу сделать. Результат – что я получил в результате действий, похоже ли оно на то представление, которое у меня было до действия. Цель – средство Цель – что я хочу получить. (способ) Способ – как я буду это получать, могу ли я получить тоже самое, если внесу некоторые изменения, какие можно вносить. Ситуация – цель Ситуация - обстоятельства, действия или (задача) бездействие, приводящие к не желаемому настоящему или будущему. данных обстоятельствах и с данными людьми может быть реализована определенным способом. Замысел – Замысел –что хочу сделать, план действий, этапы реализация получения результата. Реализация – что получается на самом деле. Материал – продукт Материал, с которым буду работать, что подвергается преобразованию. Продукт – образ результата работы. Орудия и инструменты С помощью каких инструментов или орудий я могу получить конечный продукт.

Деятельность педагога по развитию способностей Методическая: -анализировать деятельность ребенка; -анализировать понимание выполненного им задания; -выявить способ, которым он воспользовался; -восстановить, какое представление о предмете ребенок имеет; -моделировать коммуникации; -прогнозировать возможные повороты разворачивания ситуаций; -конструировать и ининсценировать ситуации «учения-обучения». Методическая: -анализировать деятельность ребенка; -анализировать понимание выполненного им задания; -выявить способ, которым он воспользовался; -восстановить, какое представление о предмете ребенок имеет; -моделировать коммуникации; -прогнозировать возможные повороты разворачивания ситуаций; -конструировать и ининсценировать ситуации «учения-обучения». Диагностическая: -определять уровень сформированности способностей для конкретизации единицы содержания сообразно возрасту ребенка Диагностическая: -определять уровень сформированности способностей для конкретизации единицы содержания сообразно возрасту ребенка

Типы детей одни дети сначала должны прожить эти элементы в действовательном плане, потом их осмыслять, потом начинать планировать свою деятельность. Это дети-действователи, у которых активность опережает осознание; дети другого типа начинают с понимания чужой деятельности и продвигаются за счет столкновения своего понимания и реального осуществления деятельности. Это дети- речевки, которые любят поговорить, но не любят действовать; формально возможен и третий тип дети, исходно находящиеся в рефлексивно-понимающей позиции и по поводу замысла и планирования, и по поводу реализации одновременно. Таким детям можно организовать продвижение за счет введения их во все более усложняющийся опыт, ставить перед ними все более сложные задачи.

Различение замысла и реализации Реализация Замысел Рефлексия соответствия реализации замыслу

КОММЕНТАРИИ К ЭТАПАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I ЭТАП - ВХОЖДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ ( проблемная ситуация, ситуация сбоя); II ЭТАП – ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; III ЭТАП – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ; IV ЭТАП – ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ; VЭТАП – ИТОГ ЗАНЯТИЯ;

Вопросы направленные на выстраивание замысла -Что ты хочешь сделать? -Для чего ты это будешь делать? -Как ты собираешься это сделать? -Что за чем ты будешь делать (в какой последовательности)? -Какой материал тебе нужен (что тебе нужно для дела)? -Каким инструментом ты будешь пользоваться, посмотри всё ли есть у тебя? -С кем ты будешь работать? Вопросы направленные на анализ реализации -Что ты сейчас делаешь? -Что ты уже сделал? -Что будешь делать дальше? (этапы) -У тебя получается? - В чем у тебя трудность? Вопросы рефлексии соответствия реализации замысла -Что ты хотел сделать? - У тебя получилось? - То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать или ты поменял план? -Почему ты поменял план, думаешь, так дальше не получится сделать ? -В чём мы допустили ошибку, когда планировали? -Как надо было спланировать (придумать)? Общий вопрос, направленный на цель занятия: - Для чего мы делали … ?