Обобщающий урок по теме «Составление линейных алгоритмов на алгоритмическом языке Паскаль». Урок – игра «счастливый случай»
Цели урока : образовательные : проверить качество знаний по теме : « Составление л инейных алгоритмов на алгоритмическом языке Паскаль »; проверить навыки работы в среде программирования Паскаль. развивающие : развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитательные : воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.
Задачи игры Активизация и развитие познавательных процессов учащихся. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Расширение кругозора и культуры учащихся по информатике. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися..
10.15 В игре принимают участие 2 команды : команда « Алгоритм » и команда « Паскаль ». Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 5 геймов. В каждом гейме командам предлагаются задания. Оборудование и материалы для урока : для учителя – компьютер с установленной презентацией 1, мультимедийный проектор ; для учащихся – компьютеры с установленной презентацией и заданиями, карточки.
План урока Представление команд и их домашние заготовки. I. 1. гейм. Разминка. « Устный счёт ». II. 2. гейм. Вопросительный. « Корзина вопросов ». III. 3. гейм. Смекалистый. « Тестовая проверочная работа ». IV. 4 гейм. Капитанский. « Кроссворд » V. 5. гейм. Гениальный. « Информатика везде, информатика всегда !». VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. Для начала проверим д / з. История алгоритмов. История Паскаль.
. Определить значения a, b. a:=8; b:=a/2; a:=(a+b)/2; b:=a-b; Writeln (b); Определить значения x, y. x:=12; y:=x*5; y:=y-3*x; x:=y/3; Writeln (x); Устный счёт.
II гейм. « Корзина вопросов » Назовите этапы решения задач с помощью ЭВМ. Алгоритм и его свойства. Линейные алгоритмы Изобразите блок-схему линейного алгоритма. Когда появился и кто создал алгоритмический язык Паскаль? Алфавит языка Паскаль. Что такое переменная ? Что такое константа? Типы данных на Паскале. Арифметические выражения и операции. Перечислите стандартные функции на Паскале. Основные операторы Структура программы
III гейм. « Тестовая проверочная работа ». ТЕСТ. ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1. Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке Pascal: 1) var x : integer;3) var x : real; 2) var x : boolean;4) var x : char? 2. Сколько значений принимает целочисленная переменная в языке Pascal: 1) одно значение ; 3) более 10 значений ; 2) два значения ;4) бесконечное множество ? 3. Укажите, какие операции относятся к логическим операциям : 1) AND, OR, NOT3) OR, MOD, AND 2) NOT, AND, THEN4) IF, OR, AND 4. Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора X = 17 mod 4 ? 1) 4.25;3) 4; 2) 1;4) Какой из операторов позволяет вычислить корень квадратный из числа на языке программирования Паскаль ? 1) SQR;3) SQRT; 2) ABS;4) DIV. 6. Какая строка из перечисленных описывает символьную переменную на языке Pascal? 1) var x : integer;3) var x : real; 2) var x : boolean;4) var x : char. Тест. АЛГОРИТМ 1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя, – это а) программа;в) команда; б) алгоритм;г) система команд? 2. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это … а) алгоритм;в) программа; б) команда;г) исполнитель? 3. Отдельное указание исполнителю – это … а) программа;б) алгоритм; в) команда;г) приказ? 4. Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются … а) линейными;в) циклическими; б) разветвляющимися;г) вспомогательными? 5. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, – это… а) система программ;в) система команд; б) система алгоритмов;г) система задач? 6. Графический способ описания алгоритма – это … а) программа;в) алгоритм; б) блок-схема; г) словесно-пошаговая запись?
Решите кроссворд и найдите ключевое слово IV гейм. «Кроссворд»
V гейм.« Информатика везде, информатика всегда !». Работа за компьютером. Зайти в программу «Pascal ABC» и выполнить следующие задания : 1. Составить программу и вывести на экран предложение « Приветствуем Всех гостей !» 2. Составить программу, блок - схему и найти значение выражения, при а = -2,5.
Program z1; Var a, b, p, s: real; Begin Writeln(b) Readln (a, b); P= 2*(a+b) S=a*b; Writeln (p, s) Readln; End. Program z2; Var a, d1, d2: real Begin Writeln(Введи диагонали); Readln (d1, d2); a=sqrt(sqr(d1/2)+ sqr(d2/2)) Writeln (a=,a) Readln; End. 3. Найти ошибки и исправить в следующих программах
4. Вычислить длину окружности и площадь круга по заданному радиусу.. l= 2* *R; s= *R².
5. Записать математические выражения на языке Паскаль 6. Перевести из линейной записи в обычную
IX. Подведение итогов. 1. О чем сегодня шел разговор на уроке и что мы с Вами успели сделать за урок? 2. Что на уроке было самым сложным, простым? 3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? 4. Итог игры. 5. Выставление оценок.
X. Домашнее задание практической направленности Составить программу и блок-схему нахождения периметра прямоугольного треугольника по его катетам.
Молодцы !
Веселая переменка! У Вовочки папа программист: - Вовочка, а ты до скольки считать умеешь? - До Ой, ты же еще такой маленький, ну посчитай... - Ок, вот...