Учитель русского языка и литературы МАОУ «Куровская гимназия» Кирьянова Лариса Викторовна 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
Advertisements

Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МАОУ «Куровская гимназия» Кирьянова Лариса Викторовна 2014 год

«На фоне происходящих изменений в образовании и в ситуации внедрения новых образовательных стандартов, мы должны быть готовы к профильной школе в классе. Данный вид работы поможет отобрать школьников в профильные классы. …Мы должны быть готовы к новому стандарту, который говорит о когнитивно-коммуникативной направленности курса и деятельностном подходе». Цыбулько И.П., председатель Федеральной предметной комиссии ФИПИ по русскому языку

В сочинении-рассуждении на лингвистическую тему нужно раскрыть роль и значимость тех или иных языковых явлений в речевой деятельности, а точнее – в предложенном вам тексте. Основным по предлагаемой теме рассуждения будет вывод о том, что выбранные вами языковые явления выполняют определенную функцию в тексте. Они значимы для речевой деятельности человека.

Группы тем сочинений Связь грамматики и лексики в русском языке. Лексика. Синтаксис. Богатство русской речи, точность слова и т. д. Темы, стоящие особняком. Бенделева Любовь Михайловна, сайт «Капканы ЕГЭ и ГИА»

Теоретический уровень рассуждения Важной задачей сочинения на теоретическом уровне является объяснение (пояснение) учащимися в 1- 2 предложениях смысла высказывания, предложенного в задании. Обратите внимание! Нельзя в сочинении сразу после тезиса приводить примеры из текста! Должен быть элемент рассуждения ученика о том, как он понимает эти слова!

«…Насколько правильно понят исходный тезис, можно только тогда, когда в работе есть комментарий, в котором учащийся своими словами формулирует понимание исходного тезиса…» (Из«Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом»)

Слова автора высказывания в сочинении С2 являются тезисом, ими можно либо начать свою работу, либо вынести их в вывод

Схема 2 Тезис Рассуждение о первой части тезиса Пример явления 1, его роль Рассуждение о второй части тезиса Пример явления 2, его роль Вывод Схема 1 Тезис Рассуждение о смысле высказывания Пример явления 1, его роль Пример явления 2, его роль Вывод

Схема 3 Небольшое вступление (пояснение к тезису) Пример явления 1, его роль Пример явления 2, его роль Тезис (вывод) Обратите внимание! Учащийся может объединить в один абзац анализ явлений, представленных в тексте, и снижать балл за нарушение абзацного членения не следует

Пишем сочинение в научном стиле Лингвистическое сочинение в научном стиле – это рассуждение, целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе. Для научного стиля характерны точность (недопустимы искажения фактов), логичность изложения (выводы вытекают из содержания, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному); отвлечённость и обобщённость проявляется в особенностях употребления категории вида глагола: около 80 % составляют формы несовершенного вида;

Пишем сочинение в научном стиле Логичность изложения подчеркнут средства связи, указывающие на - последовательность развития мысли ( вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, действительно, итак…) - причинно – следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же…) - переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…; рассмотрим; остановимся на…; рассмотрев, перейдем к…: необходимо остановиться на…; необходимо рассмотреть…) -итоги, выводы ( итак, таким образом, значит, в самом деле, следовательно, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать…).

Лингвистическое сочинение в публицистическом стиле – это рассуждение, цель которого - не только информировать читателей о лингвистической проблеме, заявленной в тезисе, но и убедить их в справедливости этого тезиса. Для публицистического стиля характерны четко выраженное авторское отношение к проблеме; образность; эмоциональность; оценочность. Пишем сочинение в публицистическом стиле

Языковые черты стиля: 1)совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; использование экспрессивно- оценочных слов и выражений; 2) широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику, риторических вопросов, экспрессивных повторов, рядов однородных членов; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов.

Приводим аргументы (клише) Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению …. В качестве примера можно привести предложение … текста. В нём… Это можно доказать, обратившись к предложению… В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения…, иллюстрирующий (указать, какое) явление. Например, в предложении… Действительно, в предложении… Рассмотрим предложение…. В нём использовано такое (указать, какое) явление, как … Проиллюстрировать это (указать, какое) явление можно на примере предложения …текста. В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения…, в котором автор использует такое (указать, какое) явление, как … и т.д.

Задания-помощники в КИМах ГИА Лексические явления А2. Лексика и фразеология Лексическое значение слова Синонимы. Антонимы. Омонимы Фразеологические обороты А3. Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, сравнение и т.д.). В1. Группы слов по происхождению и употреблению Лексический анализ

Задания-помощники в КИМах ГИА Грамматические явления В2 Грамматика. Синтаксис Словосочетание В3. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения В4, В5 Осложненное простое предложение В7,В8 Синтаксический анализ сложного предложения В9 Сложные предложения с разными видами связи между частями

Алгоритм работы над сочинением 1. Внимательно прочитайте предложенной высказывание (цитату о языке, о каком-либо явлении языка) 2. Чтобы правильно понять исходный тезис, найдите (укажите) в этом высказывании ключевые слова и выражения.

Алгоритм работы над сочинением 3. Соотнесите смысл высказывания с лингвистическими знаниями: на этом этапе вы выступаете в роли переводчика образного выражения на язык теории. Для этого необходимо определить (назвать, указать) термины, лингвистические понятия, явления, которые будут использованы в вашем сочинении для аргументации

Алгоритм работы над сочинением 4. Продумайте начало сочинения на лингвистическую тему. Это могут быть: 1) Слова автора высказывания; 2) Собственное объяснение высказывания; 3) Определение понятий, входящих в состав высказывания.

Алгоритм работы над сочинением 5. Пишите сочинение в соответствии со структурой рассуждения Модель 1 (от общего к частному) ТЕЗИС (чье-либо высказывание) АРГУМЕНТ 1 (языковое явление, о котором идет речь в высказывании) ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА АРГУМЕНТ 2 (языковое явление, о котором идет речь в высказывании) ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА ВЫВОД

Алгоритм работы над сочинением МОДЕЛЬ 2 (от частного к общему) ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРВЫЙ ПРИМЕР ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ и его роль ВТОРОЙ ПРИМЕР ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ и его роль ТЕЗИС (ВЫВОД)

Алгоритм работы над сочинением 6. Следите за грамотностью своей работы (ГК1 – ГК4) и фактической точностью (ФК1) 7. Старайтесь выдержать абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. 8. Перепишите сочинение на бланк ответов, проверьте написанное.

Полезные сайты «Федеральный институт педагогических измерений» Капканы ЕГЭ и ГИА По уши в ОГЭ и ЕГЭ! %202014%20Подборка%20 полезных%20 материалов %202014%20Подборка%20 полезных%20 материалов

Художник Катя Дудник