Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов
Формы работы Семейные праздники Совместные походы Игровые конкурсы Родительские собрания Беседы по душам Лекции Диагностика Тематические консультации Участие родителей во всех делах школы Родительские вечера
Виды родительских собраний n Организационное собрание n Собрание по всеобучу родителей n Тематические собрания n Итоговое собрание
Формы проведения родительских собраний n Мастерская n Организационно-деловая игра n Консультация n Праздник n Круглый стол n И др.
1. «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Анкетирование родителей 1. Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребенком? 2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье? 3. Любимые игрушки вашего ребенка. 4. Что они значат для него? 5. Знаете ли вы мотивацию прихода ребенка в школу? 6. Как поощряется ребенок в семье и за что? 7. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям? 8. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке? 9. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить? 10. Каким вы хотите видеть своего ребенка после первого года, обучения в школе?
Законы, которые помогают Законы воспитания ребенка в семье (торжественно вручаются каждой семье) n Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. n Закон значимости похвалы для ребенка. n Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. n Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
2. Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии.
Вопросы для обсуждения n Методы и приёмы развития познавательной активности детей. n Речевые умения учащихся и их значение в учебе. n Наблюдательность и пути ее формирования у учащихся. n В чем проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы ее стимулируете? n Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка? n Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?
3. Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития
Вопросы для обсуждения n Роль эмоций и чувств в жизни человека. n Сопереживание и пути его формирования у учащихся. n Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.
Анкета для родителей n Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете? n Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают? n Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
4. Устный журнал "Перелистывая страницы учебного года"
n Страница 1 "Наша жизнь на уроках" (фрагменты уроков). n Страница 2 "Наши переменки" (физкультпаузы, игры и т.д.). n Страница 3 "Наша жизнь после уроков" (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год). n Страница 4 "Наше творчество" (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность). n Страница 5 "Мы и наши родители" (награждение родителей за работу в классе). Медаль - детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми. n Страница 6 "Наши планы на лето" (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
До новых встреч!