Опыт работы воспитателя МКДОУ д/с 16 Мальцевой Татьяны Аркадьевны
«Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство» Л. С. Выготский
Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности интонацию, мимику, пантомимику.
Эмоциональное отношение ребенка к театрализованной игре. У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к театральной игре в целом и к действиям с предметами. Они играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий, сопровождающиеся ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д. У эмоционально пассивных детей интерес к театральной игре отсутствует совсем, либо слабо выражен. Педагогу необходимо нацеливать детей на создание игровых ситуаций. Побуждать ребенка к активной речи, стараясь вызвать переживания, центром которых становятся действия.
В режимных моментах В образовательной деятельности В совместной деятельности В самостоятельной деятельности
Игровые ситуации с использованием кукольного театра; Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов; Обыгрывание коротких потешек и стихов; Постановка спектаклей по русским народным сказкам; Театральные этюды.
Развитие диалоговой речи
Упражнения на развитии эмоциональности - артикуляционная гимнастика (упражнения на дикцию). - ритмические минутки (отстучи ритм, сочини колыбельную игрушке) - упражнения на развитие выразительной мимики (покажи цыпленка, который рад маме-курице, покажи как удивились герои, как рассердилась посуда на Федору и т. д.)