Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку «Вычитание натуральных чисел и его свойства» –Выполнила: –учитель математики МБОУ Зерносовхозской СОШ имени М.Н.Костина п. Новоселки.
Advertisements

5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МКОУ СОШ 256, г.Фокино.
5 класс Найдите сумму числа на лепестке и 99 Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел.
Проблемы мотивации на уроках математики. Мотивационное влияние на учащихся может оказывать не всякий учебный материал, а лишь тот, информационное содержание.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 5 классе. Урок 3 МОУ СОШ с.Кручи Учитель математики Рузанова Т.В.
Урок 1. Давайте познакомимся. На уроке у вас должны быть Учебник Математика- 5(1 часть) Тетрадь тонкая (для домашних заданий Тетрадь толстая (для классных.
101,398,400, II класс-класс тысяч I класс- класс единиц Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч СотниДесяткиЕдиницы
1. Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь То другою окажусь. 2. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но.
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Деление обыкновенных дробей Урок-путешествие 6 класс Учитель математики Кулешова Ю.В. МОУ Покровская сош.
Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные.
Кроссворды 8 класс По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку.
10 октября 2011 года. УСТНАЯ ЗАДАЧА Клоун, чтобы посмешить публику, рассказал одну историю о том, как он ходил на рыбалку. В этой истории он перепутал.
Мой университет – Учитель математики ГОУ СОШ 1968 г.Москвы Никифорова Марина Николаевна.
Путешествие в неведомое Белкина Е.Г. ГБОУ СОШ 237.
«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Интеллектуальная математическая игра для 6 класса «Своя игра» Подготовила и провела Учитель математики и информатики МОУ СШ 7 города Лабинска Гончарова.
F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P.
1.Основное свойство дроби.Основное свойство дроби. 2.Приведение к общему знаменателюПриведение к общему знаменателю 3.Сложение дробейСложение дробей.
Транксрипт:

Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности. Способ раскрытия учебного материала. Организация работы над предметом малыми группами. Отношения между мотивом и целями. Проблемность обучения. Содержание обучения.

Формирование мотивов учебной деятельности Словесные методы. Наглядные и практические методы. Репродуктивные и поисковые методы. Индивидуальные и дедуктивные методы. Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.

Используя одну схему, можно описать решение различных задач (5 класс ): Расстояние между двумя туристами, идущими навстречу друг другу, равно 36 км. Скорость одного туриста - 4 км / ч, а другого 5 км / ч. Через сколько часов они встретятся ? Взрослому кролику дают 3 морковки в день, а крольчонку - две морковки в день. За сколько дней оба кролика съедят 30 морковок ? Первый рабочий изготавливает 27 деталей в день, а второй – 33 детали в день. За сколько дней они изготовят 300 деталей ?

Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери. 562 – ( ) Е ( ) – 412 У (87+189) О 682 – ( ) И Н П Р 314 – 204 Щ

Задача. Клоун, чтобы посмешить публику, рассказал одну историю о том, как он ходил на рыбалку. В этой истории он все перепутал. Найдите все ошибки, допущенные клоуном в рассказе, и дайте правильный ответ. «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!»

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!» ч километров литр градусов км/ч минут сантиметров кг

Вычислите, укажите правильный ответ

Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их:

Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 2. Ошибка(3)

Укажи, какой способ решения проще: или

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Ответ неполный! Правильно!

358

Составь выражение по рисунку и найди его значение при условии, что:

Составь выражение по рисунку и найди его значение при условии, что: Кошка сядет так, что её хвостик будет возле передних лапок 350

Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

= 1053 – = 887 – = 1344 – 505 – 224 = – 1062 = = Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.

= 1053 – = 887 – = 1344 – 505 – 224 = – 1062 = =

Составь задачу по рисунку и реши её, используя выражение. 62 км/ч 38 км/ч 3 ч ?

Решите уравнение: х – 134 = 68. Ключ к этому уравнению х = , х = 202. Ответ: 202. х – 2 = 3. поэтому х находим так : Очевидно, что х = 5, х =

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х I 34 + х 71

Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

Кроссворд По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.

Д ЙНИКЧА А Д ЗАА

C КОЛОБ Т=Й,, е Я=А ОК МЯЧЕВСКИТ А Й,

Параллелепипед В некотором царстве, некотором государстве жил: король по имени Параллелепипед со своею королевой – Площадью. И было у них три дочери, одна краше другой. Звали их Высота, Ширина и Длина. Однажды вышли принцессы погулять в королевском лесу, да и заблудились. Начали они кликать свою матушку, но это было бесполезно. Далеко забрели девушки. Вдруг одна из сестер Высота, сказала: Вы – Ширина и Длина – должны найти произведение между своим ростом, и тогда посмотрим, что из этого получится. Так они и сделали. В тот же миг появилась рядом с ними их матушка – Площадь. С тех пор люди умножают ширину на длину и получают площадь. А если площадь и на высоту умножить, то получится объём прямоугольного параллелепипеда.

На уроках также можно использовать приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения : Связь изучаемого с жизнью. Зрительные ассоциации. Экскурсы в историю. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета. Проведение уроков – практикумов на компьютере. Использование сравнений, логические тесты. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды. Использование игровых ситуаций ( дидактические игры, интеллектуальные игры )

Использование художественной литературы: загадки, пословицы, стихи о математических терминах или о великих математиках. Создание психологического климата карточки – информаторы, карточки с образцами решения Использование творческих домашних заданий, в т. ч. с использованием компьютера.

y x cosxy т 33

x y O IV Определите знак:

x y O II Формулы приведения Знак? –

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ Ось косинусов Ось синусов Ось тангенсов Ось котангенсов

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ Ось косинусов Ось синусов Ось тангенсов Ось котангенсов

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ Ось косинусов Ось синусов Ось тангенсов Ось котангенсов - 3 4

Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. 1. Развитию мотивации учебной деятельности, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера. 2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку. 3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. 4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу. 5. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. 6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. 7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.