Формы и методы работы по формированию базовых коммуникативных компетенций через деятельность школьной газеты ФГОС Наталья Михайловна Скореднова Педагог-организатор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Advertisements

Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Психологические особенности подросткового возраста.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся 5 класса на уроках английского языка путём применения УДД, работа в парах Подготовила:учитель английского.
Транксрипт:

Формы и методы работы по формированию базовых коммуникативных компетенций через деятельность школьной газеты ФГОС Наталья Михайловна Скореднова Педагог-организатор, руководитель школьного центра медиаобразования МБОУ «Тогурская НОШ»

2 МБОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа»

Коммуникативные компетенции – это знание языков, способность взаимодействия с событиями и людьми; навыки работы в коллективе, владение социальными ролями 3

Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская начальная общеобразовательная школа» с. Тогур Колпашевский район

Состав школьного центра медиаобразования школьная газета «Звонок» школьная газета «Звонок» школьное телевидение «Началка» школьное телевидение «Началка» школьное радио «Устами ребенка» школьное радио «Устами ребенка» 7

Участие детей младшего школьного возраста в школьном пресс-центре позволяет им: 1. Поддерживать индивидуальное развитие 2. Организовывать себя 3. Четко выражать свои мысли и распространять их среди других людей 4. Лучше познать себя, открыть мир

Тематика нашего печатного издания отражение повседневной школьной жизни: учебы, досуга, творчества, важнейших событий села, района, области

Как мы делаем газету? Всё начинается с планирования газеты Затем собираем материал Обрабатываем и редактируем Читаем и обсуждаем заметки и собранную информацию

Интервью с места событий

Наши партнеры Школьная газета «Звонок» Родительская общественность Школьное объединение «Информатика», сайт школы районная Газета «Колпашевская» Администрация, педагоги, специалисты школы Школьное ученическое самоуправление районная Газета «Советский Север»

Инициативное сотрудничество: ставим вопросы; обращаемся за помощью; формулируем свои затруднения; предлагаем помощь и сотрудничество; проявляем активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества задаем вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определяем цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваемся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Взаимодействие формулируем собственное мнение и позицию; задаем вопросы; строим понятные для партнёра высказывания; ведем устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушаем собеседника.

Работа в группе

Результат использования данной формы работы Коммуникативные компетенции. Навыки работы в группах: «дети-дети, «дети-родители», «дети- педагоги», «дети-педагоги-родители», в коллективе. Овладение различными ролями, умение вести дискуссию, диалог, закрепление речевых, произносительных и лексико-грамматических норм. Применение коллективных приёмов работы, умения передавать словами мысли и чувства; обогащение словарного запаса и устранение недостатков лексико- грамматического строя речи.

Проектирование

Результаты использования формы работы: преодоление психологического барьера перед публичным выступлением; приобретение навыков планирования, проектирования выступления; владение нормами языка, выразительность и эмоциональность речи, произношения публичной речи; владение навыками аргументации, умение отвечать на вопросы, ведение дискуссии; навыки самопрезентации. личностное самосовершенствование

Игровые методы

Результат использования формы работы: Информационные компетенции: владение навыками работы с разными источниками информации, применение для решения учебных задач информационных и телекоммуникационных технологий; сбор, переработка и трансляция полученной в самостоятельном поиске информации.

Участие в разнообразных творческих конкурсах Областной фестиваль-конкурс детско-юношеских СМИ «Солнечный парус» - участие Всероссийский дистанционный конкурс школьных газет на сайте «Портал школьной прессы» г. Москва номинация «Школьная пресса» - участие Всероссийский дистанционный фестиваль образовательных сайтов и блогов в номинации «Сайт образовательного учреждения» - 2 место, 2014 г. Участие в городской молодежной акции «Любимому городу Колпашево – 75!» - благодарственные письмо от партии «Единая Россия»

Результат использования этой формы работы: Общекультурные компетенции. Овладение эффективными способами организации свободного времени. Ценностно-смысловые компетенции. Осознание своей роли и предназначения, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Распространение собственного опыта