Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем Подготовила педагог: МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми Чалова Елена Дмитриевна
Пейзаж (фр. paysage от pays- местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.
Общие методы и приёмы наблюдение явлений и объектов природы; рассматривание соответствующих картин о природе с использованием ИКТ; показ некоторых приемов изображения; рассматривание и анализ рисунков.
Требования к рассматриванию картин с использованием ИКТ Целенаправленность рассматривания картин Эмоциональность, неравнодушие восприятия Осмысленность рассматривания картин Активность детей Повторность рассматривания Учет возрастных возможностей Обогащение словаря детей
Репродукции картин для рассматривания с детьми старшего дошкольного возраста, предлагаемые в ДОУ Куинджи «Березовая роща». Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна большая вода». Н. Рерих «Закат». Саврасов «Грачи прилетели» Шишкин «Сосновый бор», «Дубы», «Зима», и другие.
Задачи ознакомления с жанром живописи пейзаж: Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту. Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим. Знакомить с разными видами пейзажей
Виды пейзажа: Сельский Городской Морской Горный Архитектурный Исторический Сказочный Фантастический Парковый Космический
Вопросы для игр Что такое пейзаж? Назови виды пейзажа. Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?
Мы рисуем пейзажи