МБОУ «Ероховская ООШ» Самсончева О.Г. учитель начальных классов
Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся: в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями, позволяет сделать этот процесс более плавным;
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Это не просто красивая усовершенствованная техника, новые способы получения и передачи информации. Это принципиально иная культура, которая приходит сегодня на смену уходящей в прошлое культуре ручного письма и печатного станка. Наши дети - представители «цифровой реальности», которые и мир воспринимают по-другому, и иначе мыслят, учатся, общаются. Многих из них уже не устраивает вид учителя, просто стоящего у классной доски и что-то показывающего, рассказывающего, объясняющего. «Большой черный квадрат» доски дома сменяется голубым экраном монитора, и обучающие компьютерные программы, число которых множится, берут на себя часть функций преподавателя.
Интернет дает возможность получить доступ к электронным библиотекам, знакомиться с новинками книжного рынка и многое другое. Таким образом, использование информационных технологий в методической работе дает ряд преимуществ: Экономия времени и усилий, материальных средств. Оперативность и эффективность. Доступность образовательной информации. Достоверность и полнота информации. Повышение профессионального уровня преподавателей (самообразование, развитие творческого потенциала учителей).
Организован открытый доступ учителей и учеников к компьютерным и цифровым образовательным ресурсам.
На уроках изобразительного искусства просмотр презентаций позволяет обучающимся ярче и полнее раскрывать тему занятий; материал уроков русского языка, математики и окружающего мира прекрасно дополняется презентациями, изображениями, заданиями из интернета (собственного составления и из опыта других педагогов)
В нашей школе нет интерактивной доски, но электронный материал с сайта «Гармония» для уроков математики можно представлять на мониторе ноутбука или через проектор.