Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного
Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: Развитие музыкальности детей Развитие способности эмоционально воспринимать музыку
А так же решить задачи: Развитие художественно – эстетического вкуса детей Приобщение к музыкально – художественной деятельности
Осуществление процесса музыкального развития требует от педагогов большой совместной активности
Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.
Структура логоритмической деятельности включает в себя развитие: Памяти Внимания Оптико-пространственных функций Слуховых функций Двигательной сферы Мелкой моторики Артикуляционной моторики Речевой функциональной системы Звукопроизношения
В образовательную деятельность включаются: Пальчиковые игры; Игровой самомассаж; Игрогимнастика; Игропластика; Игровые танцевальные упражнения; Различные виды ходьбы и бега под музыку; Стихотворения, сопровождаемые движениями; Логопедические упражнения; Мимические упражнения; Упражнения на релаксацию под музыку; Речевые и музыкальные игры; вокально – двигательные разминки; Игры – превращения под ритмодекламацию.
Для реализации логоритмики в образовательном процессе музыкальный руководитель обеспечивает музыку и речь, а воспитатель обеспечивает речь и движение.
В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи: Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям; Совершенствуются основные виды движений; Создаётся разносторонняя база жестов и движений у детей; Эффективно развиваются двигательные способности; Раскрывается творческий потенциал ребенка; Через игровую деятельность развивается эмоциональность; Формируется выразительность движений; Развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память; Развивается чувство ритма и музыкальный слух; Укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей; Формируются: правильная осанка, походка, грация движений; Развивается правильная речь; Развивается слуховое и зрительное восприятие; Формируется положительный эмоциональный настрой у детей.
Тот опыт и материал, который перенимает воспитатель от музыкального руководителя в процессе образовательной деятельности, он использует в совместной деятельности с детьми при проведении режимных моментов.
Благодарим за внимание