Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
Advertisements

Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Подготовка к финалу «Учитель года 2011». Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Особенности учебного занятия на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть.
Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Мастер - класс «Многообразие в единстве или единство в многообразии» Уткин А.В. учитель химии, зам. директора по ИКТ МОБУ «Новосергиевская СОШ3»
Ораторское искусство. Аудитория воспринимает и запоминает: 93% манеры: свободно/несвободно держаться, жесты, тембр голоса, интонацию, артикуляцию, модуляцию,
Варламова Юлия. Профессиональное мастерство - умение быстро и качественно решать воспитательно-образовательные задачи Высокий класс мастерства учителя.
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
Сложное задание (умение спрашивать); Сложное задание (умение спрашивать); Метод «Хоровод» Метод «Хоровод» Элемент урока может Элемент урока может вести.
Мастер –класс для участников конкурса профессионального мастерства Нечаева Л.А. МБОУ СШ 28.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Транксрипт:

Заруба Артур Викторович Победитель конкурса Победитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики» Кандидат педагогических Кандидат педагогических наук Кавалер почетного знака «Общественное признание»Кавалер почетного знака «Общественное признание»

Рекомендации к проведению заданий 2 тура Конкурс «Учитель года России»

Особенности открытого урока и мастер-класса на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть каждого ученика. 4. Умение организовать общение между учениками. 5. Умение вести групповую работу. 6. Умение добиваться положительного результата.

Рекомендации к подготовке мастер-класса (1) 1. Выберите ведущую идею (педагогическую, своей предметной области, своего предмета), которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящий в вашу тему занятия и представляющий интерес для «учащихся».

Рекомендации к подготовке мастер-класса (2) 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. 7. Продумайте драматургию мастер-класса. 8. Составьте подробный план занятия 9. Сделайте презентацию.

Рекомендации к проведению мастер-класса (1) Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно Когда все готово – дайте команду организаторам, что можно начинать Когда все готово – дайте команду организаторам, что можно начинать Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно)Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно)

Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках.Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию Нельзя весь мастер-класс читать лекцию Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема Рекомендации к проведению мастер-класса (2)

Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания)Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания) Это урок не для профессионалов данного направления. Задача – прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех.Это урок не для профессионалов данного направления. Задача – прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех. Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею урока Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею урока Рекомендации к проведению мастер-класса (3)

Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше – не продолжайте двигаться в эту сторону Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше – не продолжайте двигаться в эту сторону Старайтесь показывать не только себя, но и учеников Старайтесь показывать не только себя, но и учеников Не бойтесь задавать трудные вопросы Не бойтесь задавать трудные вопросы Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками»Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками» Рекомендации к проведению мастер-класса (4)

1. Запишите свой мастер-класс на видео и посмотрите на вашу интонацию, жесты, дикцию, скорость речи и т.д.1. Запишите свой мастер-класс на видео и посмотрите на вашу интонацию, жесты, дикцию, скорость речи и т.д. 2. Покажите свой мастер-класс актеру, режиссеру, ученому, публицисту, педагогу и т.д. и спросите их совета.2. Покажите свой мастер-класс актеру, режиссеру, ученому, публицисту, педагогу и т.д. и спросите их совета. 2. Проведите еще раз и снова запишите на видео.2. Проведите еще раз и снова запишите на видео. Рекомендации к проведению мастер-класса (4)

Алгоритм подготовки (1) 1. Самонастройка («У меня есть все, чтобы реализовать свою мечту»). 2. Разведка (техника, помещение, кто слушатели: возраст, пол, степень компетентности, состояние и т.д.). 3.План.

4. Технический, частичный прогон. 5. Фиксация (тезисы, слайды, карточки). 6. Генеральная репетиция. 7.Отдохнуть, отвлечься, забыть, набраться сил. Алгоритм подготовки (2)

Ни в коем случае не читайте текст Ни в коем случае не читайте текст Не говорите с расслабленной интонацией Интонация должна соответствовать содержанию Не говорите с расслабленной интонацией Интонация должна соответствовать содержанию Не делайте большие паузы часто Не делайте большие паузы часто Нужно чувство меры во время выступления: пафос, артистизм, сложность проблемы и т.д.Нужно чувство меры во время выступления: пафос, артистизм, сложность проблемы и т.д. Нельзя выглядеть усталым. Отдохните, выспитесь Нельзя выглядеть усталым. Отдохните, выспитесь Рекомендации к проведению лекции по философии образования

Используйте один из алгоритмов подготовки к творческим мероприятиям Используйте один из алгоритмов подготовки к творческим мероприятиям Лучше говорите о какой-то одной проблеме. Нельзя говорить обо всем Лучше говорите о какой-то одной проблеме. Нельзя говорить обо всем Это не научный доклад, а публицистический Это не научный доклад, а публицистический Запишите свое выступление на видеокамеру и обратите внимание на убедительность вашей интонации, скорость речи, дикцию, логику изложения, эмоциональность речи, жестикуляцию и т.д.Запишите свое выступление на видеокамеру и обратите внимание на убедительность вашей интонации, скорость речи, дикцию, логику изложения, эмоциональность речи, жестикуляцию и т.д. Запишите на видео еще раз и еще раз посмотрите Запишите на видео еще раз и еще раз посмотрите Рекомендации к подготовке лекции по философии образования