«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Н.А. Семашко Н.А. Семашко
«Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Н.К. Смирнов
Здоровье в образовательном учреждении. Здоровье в образовательном учреждении.
Здоровье и педагог
Факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся Сохраняющая здоровье среда режим дня расписание занятий санитарно- гигиенические условия (освещение, проветривание и др.) 10-минутные перерывы между занятиями физкультминутки Обучающая среда вид учебной деятельности стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий учебный план выбор программы взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей
Организация учебного процесса в образовательных учреждениях Здоровьесберегающие технологии. Требования Сан ПиН к учебному процессу. Пропаганда здорового образа жизни. Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.
Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; недостаточная двигательная активность; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. Музыкальный инструмент Благотворное влияние Скрипка, фортепиано Гитара Домра Медные духовые инструменты Флейта На нервную систему На сердце На печень На толстый кишечник На нервную систему
Лечение болезней музыкой Заболевание Музыка От нервозов и раздражительности Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева «Лунная соната» Л.Бетховена Утомляемость Жизненный тонус «Утро» Грига, «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского А.Хачатурян «Вальс», Л.Бетховен «Увертюра» Повышает умственные способности Музыка Моцарта Нормализует кровяное давление, сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона «Концерт для скрипки с оркестром» - И.С.Бах «Элегия» С.Рахманинова Головная боль и нервоз«Полонез» Огинского Нормализует работу мозга«Пер-Гюнт» Грига
Профилактика переутомления учащихся на уроках выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; гигиенические условия в классе; гигиенические условия в классе; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; благоприятный климат на уроке; благоприятный климат на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности; проводить смену деятельности; планирование урока; планирование урока; проводить физкультминутки. проводить физкультминутки.
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе. - Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. - Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. - Дети должны испытывать ощущение комфорта и защищенности.
Критерии удачного урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. желание продолжить работу.
«Дети – наше будущее!»