Технология АМО – технология ФГОС
«Как люди создали школу» И сотворили так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравиться сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремиться понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать свои знания - ему они даются в готовом виде. Артур Ферьер ( ?) «Как люди создали школу» И сотворили так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравиться сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремиться понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать свои знания - ему они даются в готовом виде. Артур Ферьер ( ?)
развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы
Главная цель введения ФГОС повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности 6
Должностная инструкция учителя
Экспертное заключение Экспертное заключение по итогам установления соответствия уровня квалификации учителя, требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории по итогам установления соответствия уровня квалификации учителя, требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
Немецкие ученые посчитали эффективность различных форм обучения. Оказалось, что человек усваивает: 10% информации - при чтении 20% - на слух 30% - визуально 40% - на слух и визуально 60% - при устном обсуждении темы 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем 90% - при самостоятельном обнаружении и преодолении трудностей
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - совокупность способов и приемов, направленных на развитие у обучающихся творческого мышления. АМО обеспечивают активизацию познавательной деятельности творческого характера, тесную связь теории с практикой, овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, развитие рефлексивной сферы мышления (самосознание и саморегуляция мыслительной деятельности, создание атмосферы сотрудничества, развитие необходимых навыков общения). (Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М. НМЦ СПО, с.).
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем (Броневицкий Г.А., Броневицкий Г.Г., Томилин А.Н. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения). АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики (Современный образовательный процесс, основные понятия и термины, авт.-сост. М. Ю. Олешков, В. М. Уваров). АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий, 2004 г.).
12 Особенности нового стандарта 12 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Фаза ЭтапАМО Начало образовательного мероприятия Работа над темой Завершение образовательного мероприятия «Самолетики-пожелания» «Декларация» «Наклейки» «Стриптиз» «Ручная кладь» «Инструкция» «Навигационная карта» Инициация (приветствие, знакомство) Целеполагание или погружение в тему Формирование ожиданий/опасений Проверка домашнего задания Интерактивная лекция Проработка содержания темы Эмоциональная разминка (разрядка) Рефлексия