ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Advertisements

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Урок литературы Тема: М.Ю. Лермонтов «Я поэт, и этим уже интересен» Учитель русского языка и литературы: Шаповалова Валентина Николаевна МОУ СОШ 47 г.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Детство поэта. Детство поэта. 3 октября 1814 года в Москве родился поэт, в семье отставного офицера Юрия Петровича.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Почему автор так назвал своё произведение? Почему автор так назвал своё произведение? Выполнила работу:
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Подготовка к сочинению Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
России первая любовь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Ф. И. Тютчев.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Как создать текст? Методы и приемы, направленные на обучение написанию текстов Климова Мария Николаевна, педагог ДО, ГБОУ ЦО 46 Москва, 2014.
Транксрипт:

ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Вступление Задачей вступления является, с одной стороны, введение в основную тему, а с другой, - установление коммуникативного контакта с предполагаемым собеседником, определение стиля, общей тональности сочинения. Оно ни в коем случае не должно быть очень большим, но обязательно содержательным. Необходим плавный и логичный переход к главной части от вступления.

Заключение Заключение формулирует и обобщает результаты работы. Оно содержит вывод, сделанный автором сочинения, к которому он пришел в результате исследования. Заключение должно быть связано с главной частью и вытекать из нее. Оно может выйти за пределы темы, включая в себя оценку всего творчества художника и актуальности его произведений в данный момент.

Вступление для сочинения по теме, связанной с личностью и творчеством какого-либо писателя 1. Эпоха: особенности культурно- исторической обстановки, влияние эпохи на личность автора. 2. Краткий обзор творчества: тематика, проблематика, наиболее значительные произведения, их влияние на русскую культуру

Вариант вступления Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 г. в Москве в семье офицера. Тяжелые впечатления детства, связанные с ранней смертью матери, Марии Михайловны Лермонтовой, наложили отпечаток на характер мальчика. Он рос мечтательным, склонным к фантазиям, предметом его пристального внимания стала природа.

Вариант заключения Пушкин и Лермонтов - два совершенно разных мира, но в истории нашей литературы эти два имени будут стоять всегда рядом. Лермонтов прожил очень короткую жизнь, но успел написать так много за свои неполные 27 лет! Он создал своим пером целый мир, неповторимый мир гениального поэта.

ЧЕТКОЕ И МОТИВИРОВАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ « Я неслучайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…»

Вариант вступления Я неслучайно выбрала эту тему. Она интересует меня не только как читателя, но и как человека, желающего понять, как живется людям в эпоху безвременья, реакции. Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» дает такую возможность…

Вариант заключения Трагическая судьба Печорина - следствие не только эпохи николаевской реакции. В романе «Герой нашего времени» Лермонтов рассуждает о том, что незаурядный, тонко чувствующий человек обречен на одиночество. Большинство окружающих равнодушно к его наблюдениям и исканиям. На мой взгляд, невнимание к таким людям, к проблемам, которые они рассматривают, к идеям, которые они высказывают, обедняет жизнь. Печорины встречаются редко, но они не уникальны. Нужно быть внимательнее к людям, чутко относиться к их мыслям и рассуждениям. Тогда жизнь станет интереснее, насыщеннее, а отношение к миру – серьезнее и глубже.

Эмоциональный вариант Может начинаться с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ: Осенью, в ненастную погоду, когда за окном шумит ливень, а в мокрые стекла стучат темные ветки, мне особенно хочется раскрыть томик стихов М.Ю. Лермонтова…

Вариант вступления Поздний вечер. Я одна в комнате. За окном стучит дождь. Серые тучи заволокли небо. На коленях раскрытый томик стихов М.Ю. Лермонтова. Еще раз перечитываю стихотворение «Тучи», в котором поэт сначала сравнивает себя с тучками («Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники»), а потом противопоставляет себя им («Чужды вам страсти и чужды страдания»). У туч нет родины, а поэту очень жаль расставаться с «милым севером», с местами, где остаются его друзья и единомышленники. В стихотворении Лермонтов называет причины возможного гонения человека. Что может вынудить лирического героя покинуть милый край ?

Вариант заключения Вникая в небольшое по объему стихотворение, мы убеждаемся, как много в нем глубоко, философского смысла и глубокого лиризма. Поэзия Лермонтова оказала огромное влияние не только на тех поэтов, которые шли вслед за ним, но и на всю русскую литературу. Его лиризм, глубина и невиданное до того проникновение в психологию лирического героя являются одним из самых значительных «открытий» всего XIX века.

Дневниковый Такое вступление может использовать обучающийся, стремящийся излить свою душу, не боящийся быть откровенным. Однако исповедальность не должна грешить крайностями.

Вариант вступления Почему мне хочется в который раз перечитывать стихи М.Ю. Лермонтова? Почему всякий раз открываю для себя что-то такое личное, ранее неизведанное? Его лиризм и необычайная палитра чувств… именно в этом, я уверена, притягательная сила творчества гениального поэта. Как и лирический герой М.Ю. Лермонтова, в минуты одиночества и я порой ощущаю свою ненужность.

Вариант заключения И скучно и грустно, и некому руку подать… В этой исповеди Лермонтова такая глубина отчаяния, такая страшная безнадежность одиночества, какой не знала русская поэзия ни до него, ни после. Но, несмотря ни на что, лирический герой Лермонтова находил в себе силы бороться, открыто выражать свои мысли, противостоять действительности, стремиться к свободе суждений. Стихи Лермонтова помогают мне лучше понять себя: причины своего уныния, грусти и опустошенности. Поэзия Лермонтова потому и гениальна, что говорит о переживаниях, которые свойственны каждому человеку.

Цитатный Привлекателен тем, что дает возможность не искать первые слова ( обычно самые трудные).

Вариант вступления «Люблю отчизну я, но странною любовью!» Смысл этой строки несколько парадоксален: о любви к Родине, о том, какой она должна быть, в России во все времена писали и говорили очень много. Попробуем понять, почему лирический герой стихотворения Лермонтова «Родина» считает свое чувство странным?

Вариант заключения Перечитывая Лермонтова, я не могу не сопереживать его лирическому герою. Пленяют меня и сила пламенных страстей, и глубокий ум, и прямота, честность, и высокая требовательность к себе и другим. Я знаю точно, что через всю жизнь пронесу образ этого человека – грустного, честного, благородного, язвительного, мечтательного, любящего свою страну, готового к беззаветному служению ей, несмотря на критическое восприятие современной действительности.