Александр Сергеевич Пушкин РОМАН «ДУБРОВСКИЙ». ТЕМА УРОКА: Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, благородный разбойник и необыкновенный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин. «Дубровский». Работа над романом: с 21 октября 1832 года по 06 февраля 1833 года 1 урок.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация. А.С.Пушкин "Дубровский"
Восстановите последовательность эпизодов в романе : Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского) Урок литературы в 6 классе. Автор: учитель высшей категории МОУ «Средняя.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)
Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Автор–составитель: Гаврилова Анна Владимировна, учитель истории.
Владимир Дубровский- «благородный разбойник» Колдомов Вова Кошевая Таня Рябова Аня.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""
А. С. Пушкин Повесть « Дубровский » Одна невыдуманная история.
«Дубровский» А.С.Пушкин. Открытый урок литературы в 6 классе
А.С.Пушкин «Дубровский». Составьте схему системы персонажей романа «Дубровский», указав в ней всех главных и второстепенных персонажей, род их деятельности.
Кто хочет стать пятионером?... Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Литературна я викторина роману А.С.Пушкина «Дубровский »
Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Анализ заключительных глав романа А.С.Пушкина «Дубровский» Составила учитель русского.
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского.
ПОНИМАНИЕ ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИЯ ГЕРОЯМИ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ»
Транксрипт:

Александр Сергеевич Пушкин РОМАН «ДУБРОВСКИЙ»

ТЕМА УРОКА: Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, благородный разбойник и необыкновенный учитель. (Главы V-XI)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Мог ли Владимир Дубровский изменить существующие несправедливые законы, признанные обществом?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Сравните ваши названия с названиями на слайде, оцените себя. 5 глава – Похороны Андрея Дубровского. Приезд чиновников 6 глава –Письма матери. Пожар в Кистенёвке 7 глава – Дубровский – разбойник 8 глава – Учитель Дефорж. Забавы Троекурова 9 глава – Праздник у Троекурова 10 глава – Спицин и Дубровский. Разоблачение 11 глава – Как Дубровский стал учителем 5 глава – Похороны Андрея Дубровского. Приезд чиновников 6 глава –Письма матери. Пожар в Кистенёвке 7 глава – Дубровский – разбойник 8 глава – Учитель Дефорж. Забавы Троекурова 9 глава – Праздник у Троекурова 10 глава – Спицин и Дубровский. Разоблачение 11 глава – Как Дубровский стал учителем

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность. Проявить благородство в чем-либо Выдержка – терпение, стойкость, самообладание. Проявить выдержку. Выдержки не хватает. Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить мужество и стойкость. Чуткость –перен. Отзывчивый, сочувственный. Чуткое отношение к людям. Чуткая душа

Чем чаще всего руководствуется герой – чувствами или трезвым расчетом? Почему Дубровский не подал апелляцию (обжалование) и окончательно потерял имение? Почему во время похорон отца Владимир не плакал и не молился, первый подошел проститься с телом и «поспешно удалился, всех опередил и скрылся в Кистенёвскую рощу»? Пытается ли герой найти выход из сложившейся ситуации? Беседа по тексту:

Почему дворовые решились на бунт ? Крестьяне сначала возражали исправнику, потом «поднялся ропот» в рядах крестьян, потом дворовые закричали: «Ребята! Долой их!... Вязать!» - и едва не схватили чиновников.

Чем объясняется приказ Дубровского разойтись по домам ? Владимир останавливает взбунтовавшихся крестьян, вразумляет их, обещает просить милости у государя. Дубровский по существу спасает чиновников от расправы, поступает благородно. Он с презрением наблюдает за униженно благодарящим его Шабашкиным.

ПРОВЕРКА ЦИТАТНОГО ПЛАНА VI ГЛАВЫ: 1. «Итак, всё кончено, - сказал он сам себе»; 2. «Владимир стиснул зубы, страшные мысли рожались в его голове»; 3. «Владимир положил письма матери в карман, взял свечу и вышел из кабинета»; 4. «Послушай, Архип, -сказал он, немного помолчав, -не то дело ты затеял. Не приказные виноваты»; 5. «Двери были отперты. Архип запер их на ключ…» 6. «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор.» 7. «Дубровский сел в телегу и назначил им встречу в Кистеневской роще» 8. «Пожар свирепствовал еще несколько времени. Наконец унялся…»

Беседа по вопросам :

Убийство приказных Владимир встретил кузнеца Архипа в тёмной зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих. Дубровский отговаривал кузнеца убивать их: «Не приказные виноваты»; он велел Архипу отпереть двери в переднюю, чтобы при пожаре приказные могли спастись. Архип же не послушался барина, запер двери на ключ. Уехав, Дубровский не застал сам пожар и не сразу узнал о гибели приказных.

Поведение Архипа во время пожара Архип «со злобной улыбкой» взирал на пожар, ему не жаль было «окаянных» подьячих, в них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных, считал месть справедливой. Архип же спасает кошку – беспомощное существо, оставить погибать «Божию тварь», с точки зрения Архипа – грех.

РЕЛАКСАЦИЯ

1. Почему Дубровский решил стать разбойником? 2. Какие черты характера героя остались неизменными? 3. Каким Дубровский предстает в рассказах Анны Савишны и Антона Пафнутьича? Благородный разбойник ( глава VIII)

« Учитель » ( главы VIII-X) Можно ли сразу догадаться, кто на самом деле Дефорж?

Можно ли сказать, что герой нашел выход, представая в роли учителя ? Троекурову учитель понравился « своей приятной наружностью и простым обращением ». Однако он в свойственной ему грубой манере сделал новому учителю внушение, которое Маша перевела на французский, смягчив бестактные выражения отца.

Итоги урока: Способен ли Владимир Дубровский, наделенный лучшими личностными качествами, изменить законы, признанные обществом? Владимир Дубровский наделен благородством, самообладанием, мужеством, способностью к перевоплощению. Однако в каждой своей роли он остается прежним – сыном бедного, но гордого дворянина (благородный разбойник, гордый слуга). ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ В ДУБРОВСКОМ ПОБЕЖДАЕТ ВРАЖДЕБНОСТЬ. Он так же, как и отец, не в силах изменить законы, признанные обществом.

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ДУБРОВСКИЙ. БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК», 1988Г. В ГЛАВНОЙ РОЛИ АКТЕР МХАТА МИХАИЛ ЕФРЕМОВ