Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ; развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень ; развитие связной речи учащихся ; воспитывать эстетическое чувство ;
Бульвар Теории Улица Запятой Проспект Двоеточия Переулок Тире Площадь Творчества
Бульвар Теории
Контрольный листок : 1. Определение 2. Подлежащее 3. Распространенные предложения 4. Сложные предложения 5. Дополнение 6. Сказуемое
Улица Запятой
Условия постановки запятой Запятая ставится: при обращении (,, ) при однородных членах (,, …) между частями сложного предложения,и., чтобы. О,……,О,……, О
Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). Выпишите номера этих предложений. 1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. 3. Вылезайте муравьи после зимней спячки. 4. Ночью ветер злится и стучит в окно. 5. Серебристая дорога ты зовешь меня куда?
Контрольный листок: 1 3 5
Не записывая предложений, составьте схемы и зарисуйте их в тетрадь. 1. Метели по лесу полетели, и морозы усиливались. 2. Утром выпал снег, и все вокруг побелело. 3. Зимою окна зачастую замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замерзшим стеклам. 4. Мороз трещит, и воет вьюга, и хлопья снега друг на друга ложатся. 5. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.
Контрольный листок: 1., и. 2., и. 3., но. 4., и,и. 5., и. и
Закодируйте предложение Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве. КОД: 1. – подлежащее; 2. - сказуемое; 3. - дополнение; 4. - определение; 5. - обстоятельство;
Контрольный листок: 1, 2, 5 и 5, 2, 5
Проспект Двоеточия
Условия постановки двоеточия Двоеточие ставится: перед прямой речью ( : «.») после обобщающего слова ( :,,.)
К каждому обобщающему слову или словосочетанию подберите несколько однородных членов. Запишите полученные предложения. 1. В стужу белка кормится осенними припасами: …, …, …. 2. После летней разлуки прилетают в город галки, вороны и занимают зимние квартиры: …, …, …. 3. Еще спят в своих теплых берлогах звери: …, …, …. 4. На зиму надо запасать корм для птиц: …, …, ….
Переулок Тире Переулок Тире
Условия постановки тире Тире ставится: если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже; сущ. В И.п. – сущ. В И.п. в диалоге; -.
Спишите предложения и расставьте в них недостающие знаки препинания. Схематически объясните постановку знаков препинания. 1. Февраль месяц бескормицы для птиц. 2. Декабрь шапка зимы. 3. Месяц январь зимы государь.
Контрольный листок Февраль - месяц бескормицы для птиц. Декабрь - шапка зимы. Месяц январь - зимы государь.
Площадь Творчества
«Зимняя сказка»
Итоговая оценка 30 б – 26 б – оценка «5» 25 б – 20 б - оценка «4» 19 б – 15 б – оценка «3»