Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Advertisements

Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Цель: обобщение знаний по теме « Синтаксис. Пунктуация.» Задачи: Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаков;
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Зима – самое холодное время года. Земля покрывается снежным покровом. Короткие дни и длинные ночи. Замерзают почвы и водоемы Приходят морозы. Солнце находится.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ; развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень ; развитие связной речи учащихся ; воспитывать эстетическое чувство ;

Бульвар Теории Улица Запятой Проспект Двоеточия Переулок Тире Площадь Творчества

Бульвар Теории

Контрольный листок : 1. Определение 2. Подлежащее 3. Распространенные предложения 4. Сложные предложения 5. Дополнение 6. Сказуемое

Улица Запятой

Условия постановки запятой Запятая ставится: при обращении (,, ) при однородных членах (,, …) между частями сложного предложения,и., чтобы. О,……,О,……, О

Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). Выпишите номера этих предложений. 1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. 3. Вылезайте муравьи после зимней спячки. 4. Ночью ветер злится и стучит в окно. 5. Серебристая дорога ты зовешь меня куда?

Контрольный листок: 1 3 5

Не записывая предложений, составьте схемы и зарисуйте их в тетрадь. 1. Метели по лесу полетели, и морозы усиливались. 2. Утром выпал снег, и все вокруг побелело. 3. Зимою окна зачастую замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замерзшим стеклам. 4. Мороз трещит, и воет вьюга, и хлопья снега друг на друга ложатся. 5. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.

Контрольный листок: 1., и. 2., и. 3., но. 4., и,и. 5., и. и

Закодируйте предложение Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве. КОД: 1. – подлежащее; 2. - сказуемое; 3. - дополнение; 4. - определение; 5. - обстоятельство;

Контрольный листок: 1, 2, 5 и 5, 2, 5

Проспект Двоеточия

Условия постановки двоеточия Двоеточие ставится: перед прямой речью ( : «.») после обобщающего слова ( :,,.)

К каждому обобщающему слову или словосочетанию подберите несколько однородных членов. Запишите полученные предложения. 1. В стужу белка кормится осенними припасами: …, …, …. 2. После летней разлуки прилетают в город галки, вороны и занимают зимние квартиры: …, …, …. 3. Еще спят в своих теплых берлогах звери: …, …, …. 4. На зиму надо запасать корм для птиц: …, …, ….

Переулок Тире Переулок Тире

Условия постановки тире Тире ставится: если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже; сущ. В И.п. – сущ. В И.п. в диалоге; -.

Спишите предложения и расставьте в них недостающие знаки препинания. Схематически объясните постановку знаков препинания. 1. Февраль месяц бескормицы для птиц. 2. Декабрь шапка зимы. 3. Месяц январь зимы государь.

Контрольный листок Февраль - месяц бескормицы для птиц. Декабрь - шапка зимы. Месяц январь - зимы государь.

Площадь Творчества

«Зимняя сказка»

Итоговая оценка 30 б – 26 б – оценка «5» 25 б – 20 б - оценка «4» 19 б – 15 б – оценка «3»