Двадцать первое октября Дополнение. Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…ний Поз…ний Радос…ный Радос…ный Мес…ный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Advertisements

Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Русский язык. 5 класс. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Дополнение Письмо мальчик пишет карандашом. Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена? Дайте характеристику предложению. Это предложение.
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Ближайший лес затихает. В нем показалися всюду.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Ближайший лес затихает. В нем показалися всюду.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Дополнение Дополнение Второстепенные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Тема урока: Второстепенный член предложения – дополнение.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
А) Существительное, прилагательное, наречие, глагол. Б) Чисто, красивый, быстро, прекрасно В) Свежо, горячо, жгуче, хорошо. Г) Издалека, справа, слева,
Транксрипт:

Двадцать первое октября Дополнение

Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…нии Поз…нии Радос…ный Радос…ный Мес…ный Мес…ный 1. Разобрать слова по составу. 2. Составить нераспространенное и распространенное предложения с любыми из этих слов. 3. Охарактеризовать предложения по цели высказывания и по интонации.

Осень Осень Я люблю осень. Мне нравятся тёплые, тихие дни. Я восхищаюсь красотой осенней природы!

определение дополнение обстоятельство

Девочка пишет письмо карандашом На какие вопросы отвечает дополнение? К какому члену предложения относится?

ПРЕДМЕТ ИЛИ ЛИЦО ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ ОТНОСИТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО К ГЛАГОЛУ- СКАЗУЕМОМУ -СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -МЕСТОИМЕНИЕ мечтать о друге / о нем сущ.мест. прочитать много книг словосоч. Р. п. (Кого? Чего?) Д. п. (Кому? Чему?) В. п. (Кого? Что?) Т. п. (Кем? Чем?) П. п. (О ком? О чем?)

Упражнение 1. 1)Алёшино лицо покрывали веснушки. 2)Девочка дёрнула его за пиджак. 3)Филька протянул хлеб лошади. 4)Приметы осени во всём встречает взор. 5)Город украшает бульвар. 6)Альбом взял этот мальчик. 7)Кудри берёз расчёсывает ветер. 8)Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца. 9)Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 10)Кирпичи носили каменщики. 11)Доклад мы поручили Пете.

Упражнение 2. Составьте предложения по данным схемам: 1)___________ _ _ _ _ _ _. 2)_ _ _ _ _ _ _ _ _________.

1. Свежий в..терок игра..т (чем?) _______. 2. Л..сточек оторвался (от чего?) _______. 3. Тонкая паутина зац..пилась (за что?) ____. 4. Орёл охотился (за кем?) _________. 5. Дикие гуси готовились (к чему?) ____. 6. Л..сник предупредил (кого? о чём?) ____. 7. Дети простились (с кем?) _____. 8. Под кустом ребята заметили (кого?) ____. Упражнение 3.

Упражнение 4. Составьте схемы. Охарактеризуйте их по цели высказывания. 1)Сказы Бажова я прочитал. 2)Мне они понравились. 3)Расскажите мне сказку. 4)Пыль принёс ветер. 5)Дуб сломал ураган. 6)Баркас выбросили на берег волны. 7)Лес окутал густой туман. 8)Направление указывает компас.

1. Дополнением в данном предложении является слово… а) б) в) г) д) Осенние листья красиво устилают землю. 2. Второстепенные члены предложения – это … а) подлежащее; б) дополнение; в) сказуемое; 3. Укажите предложения, в которых есть дополнение. а) Шлют птицы прощальный привет родным местам. б) Наступила холодная, пасмурная погода. в) В осеннем лесу пахнет сыростью.

Ключи 1. д) 1. д) 2. б) 2. б) 3. а) 3. а) в) в)

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже. ПОДВОДИМ ИТОГИ!