Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Advertisements

Цель : знать способ определения спряжения глаголов ( по личным окончаниям и неопределённой форме ). Уметь владеть способом определения спряжения.
Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
МОУ БСОШ 1 Урок русского языка 4 класс Учитель: Колпашникова Валентина Сергеевна.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глагола Краснодарский край МО Туапсинский район МБОУ СОШ 20 с. Шепси Урок русского языка в 4 «А» классе Учитель: С.А.Емцева 2013 г.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
? ? ? ОРФОГРАММЫ ? Правописание личных окончаний Правописание суффиксов –ова-(-ева-)/-ыва-(-ива-) Гласная перед суффиксом прошедшего времени -Л- НЕ с глаголами.
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Русский язык Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
2 спряжения глаголов что делать? что сделать? 1 спряжение: глаголы на -ать, -еть, -оть, -уть, -ть 2 спряжение: глаголы на -ить.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Транксрипт:

Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.

2 Тучи висят низко. Весь день идэт дождь. Свищ(и,е)т вэтер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скучаю(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море бурлит всё злей и злей. Ваш Незнайка.

Спряжение глаголов. Спряжение глаголов.

. читаю читаешь читаэт читаем читаэте читают несу несёшь несэт несём несэте несут ворчу ворчишь ворчит ворчим ворчите ворчат свечу свэтишь свэтит свэтим свэтите свэтят

Глаголы I спряжения имеют окончания -у (-ю), -ешь (-ёшь), -эт (-эт), -ем (-ём), -эте (-эте), ут (-ют). Идэт, идут- 1 спряжение

Глаголы IIспряжения имеют окончания -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Лэтит, лэтят - II спряжение

I спряжение II спряжение Пишем – Чертим – рисуем – чиним – полем – маним – пляшем – просим Напишуи неопределённую форму данных глаголов

I спряжение II спряжение Пишем – писать Чертим – чертить рисуем – рисовать чиним – чинить колем – колоть маним – манить пляшем – плясать просим - просить

Запомни ! Ко второму же спряжению Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. И еще: смотрэть, обидэть, Слышать, видэть, ненавидэть, Гнать, держать, дышиать, вертэть, И зависэть, и терпэть. Вы запомните, друзья: Их на –е- спрягать нельзя.

Платить ужинать сеять ловить играть спешить рыть учить

Сегодня с рассвэта Бесну..тся море, Вороча..т камни, Встаэт на дыбы. И пен..тся волны В широком просторе, С разбега дробясь О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат На крутом берегу. И вэтер мохнатое Небо ерош..т И гнэт кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол. По улицам города Нос..тся вихри, И тополь стоит Весь до вэточки гол. Шторм Вставь пропущенные буквы

Шторм Сегодня с рассвэта Беснуэтся море, Ворочаэт камни, Встаэт на дыбы. И пенятся волны В широком просторе, С разбега дробясь О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат На крутом берегу. И вэтер мохнатое Небо ерошит И гнэт кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол. По улицам города Носятся вихри, И тополь стоит Весь до вэточки гол.

«Чэтвёртое лишнее» 1.Смотр..т, дыши..т, тревожь..тся, та..т 2.Ла..т, се..т, чита..т, клей..т 3.Вид..т, пишу..т, завис..т, держ..тся

«Чэтвёртое лишнее» 1.Смотрит, дышиит, тревожьится, таэт 2.Лаэт, сеэт, читаэт, клейит 3.Видит, пишуэт, зависит, держится

Из данных глаголов выбрать: 1 вариант – глаголы I спряжения, 2 вариант – глаголы II спряжения - и составить с ними предложения на тему «В море». Грохотать, гнать, крутить, выть, сверкать, катить.

17 Тучи висят низко. Весь день идэт дождь. Свищэт (I спр.) вэтер. На палубу не выходим (II спр.), целый день сидим в каюте, скучаюем (I спр.). Меркнэт (I спр.), день, а море злей и злей бурлит. Ваш Незнайка.

Прозвенел звонок, Закончился урок! ! -До свидания! -До следующего путешествия