Основные направления модернизма в живописи конца 19 - начала 20 веков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизм в живописи (Авангард) Модернизм в живописи (Авангард) Фовизм Экспрессионизм Кубизм Абстракционизм Сюрреализм.
Advertisements

Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Культура и искусство первой половины XX века. План 1.Неклассическая картина мира 2.Особенности художественной культуры 3.Основные направления культуры.
Европейская культура XX века. Основные направления в европейском искусстве XX века Импрессионизм Постимпрессионизм Модерн Модернизм: – В живописи: Фовизм.
Художники 20 века.. Фовизм Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря ноября 1954) французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Фовисты»
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
Модернизм – общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре конца XIX начала XX веков. Модернизм – современный, недавний. Датой зарождения.
- один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности.
Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века Подготовил учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 53 г. о. Самара Рассохина Е.А 9 класс.
Абстракционизм – гармония беспредметности Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории, Почётный работник народного образования.
Из запасников Русского музея в последние годы появляются произведения, о существовании которых большинство наших современников не подозревали многие десятилетия.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ ( ). Чёрный супрематический квадрат самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[1]:53, одна из.
Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В. МБОУ Никологорская СОШ.
Искусство 20 века
Транксрипт:

Основные направления модернизма в живописи конца 19 - начала 20 веков.

Задача урока: определить характерные особенности основных направлений модернизма (импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, абстракционизм). Наименование Представители Характерные черты импрессионизм фовизм экспрессионизм сюрреализм кубизм абстракционизм

Характерные особенности реалистического направления. Правдивое отображение реальной жизни. Стремление влиять на массы, определять мировоззрение и гражданскую позицию людей. Убеждение в воспитывающей, преобразовательной роли искусства. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Н. Некрасов.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. «Они обливали презрением все, что не имело отношения к искусству: презирали деньги, презирали общество и в особенности презирали политику. Они были ослеплены сумасшедшей мечтой быть в жизни только художниками.» Э.Золя «Они обливали презрением все, что не имело отношения к искусству: презирали деньги, презирали общество и в особенности презирали политику. Они были ослеплены сумасшедшей мечтой быть в жизни только художниками.» Э.Золя

Клод Моне. Лондон в тумане

Клод Моне. Тюльпаны в Голландии

Клод Моне. Мост в Аржантее.

К.Писсарро. Бульвар Монмартр

К.Моне. Дама в саду Сент-Андресс

Э.Дега. Голубые танцовщицы

Э.Дега. Танцевальный класс

А. Матисс. Танец

А. Матисс. Золотые рыбки

А. Матисс. Танец

А. Матисс. Красная Комната

А. Матисс. Портрет Лидии Делекторской

Экспрессионизм Э. Мунк. Крик О. Дикс. Окоп

Отто Дикс.Лето 1916

О. Дикс. Смерть сапера на посту

Э. Мунк. Поцелуй.

О. Панкок.Крещение в Иордане

Э. Барлах. Старуха

О. Дикс. Семь смертных грехов

Х.Кралик. Несмотря ни на что

Сюрреализм. «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создаю их тоже не понимаю.Факт, что я в тот момент, когда пишу картины не понимаю их смысла, не означает, что картины не имеют никакого смысла. Напротив, их смысл настолько глубок,связан, непроизволен, что ускользает от простого человеческого анализа.» «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создаю их тоже не понимаю.Факт, что я в тот момент, когда пишу картины не понимаю их смысла, не означает, что картины не имеют никакого смысла. Напротив, их смысл настолько глубок,связан, непроизволен, что ускользает от простого человеческого анализа.» С. Дали С. Дали

Сальвадор Дали. Лебеди, отраженные в слонах.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти.

Кубизм П. Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара

П. Пикассо Гитарист

П. Пикассо. Скрипка и виноград

П. Пикассо. Обнаженная в лесу

Абстракционизм или беспредметное искусство. «Живопись следует назвать абстрактной, когда мы не можем узнать в ней ничего из той объективной реальности, которая образует нормальную среду нашей жизни.» Мишель Сейфор. «Живопись следует назвать абстрактной, когда мы не можем узнать в ней ничего из той объективной реальности, которая образует нормальную среду нашей жизни.» Мишель Сейфор.

К.Малевич. Супрематизм.

Импровизация холодных форм. В. Кандинский. Композиция.

К. Малевич. Белое на белом

К. Малевич. Черный квадрат