1 Агентство РК по делам спорта и физической культуры Проект Закон а Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса » пункт 46-1 Плана законопроектных работ Правительства на 2013 год
2 Всего с 2007 г. выдано лицензий: г. Щучинск Казино – 1 Залы игровых автоматов - 1 г. Щучинск Казино – 1 Залы игровых автоматов - 1 побережье Капшагайского водохранилища Казино – 12 Залы игровых автоматов - 9 побережье Капшагайского водохранилища Казино – 12 Залы игровых автоматов - 9 казино – 17 залы игровых автоматов – 10 Действующие
3 Всего с 2007 г. выдано лицензий: букмекерские конторы – 37 тотализаторы – 12 39% % % % 311 6,1% 90 6,1% 90 3,5% 52 3,5% 52 1% 15 1% 15 3,1% 46 3,1% 46 4,7% 70 4,7% 70 3% 44 3% 44 7,1% 106 7,1% 106 2,4% 36 2,4% 36 2,4% 36 2,4% 36 2,7% 40 2,7% 40 1,1% 16 1,1% 16 1,2% 18 1,2% 18 1,7% 25 1,7% 25 Кол-во пунктов приема ставок более 2 500
4 Обороты денежных средств казино и игровых автоматов По данным Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) рынок казино и игровых автоматов в Казахстане составляет порядка 1 млрд.долларов в год. По данным аудиторской группы Pricewaterhouse Coopers (PwC) суммарная прибыль всех казино мира в 2012 г. составила $150 млрд., к 2015 году данный показатель достигнет $200 млрд.
5 Обороты денежных средств букмекерских контор По данным социологических опросов, каждый пятый казахстанец готов потратить около 2000 тенге в месяц, делая ставки на пари. По данным социологических опросов, каждый пятый казахстанец готов потратить около 2000 тенге в месяц, делая ставки на пари. Минимальный оборот действующих букмекерских контор составляет 30 млрд. тенге в год. Чистый доход составляет 10-15%. Для сравнения, емкость данного рынка всего в мире – $650 млрд., в США-$240 млрд., в России-$500 млн. Минимальный оборот действующих букмекерских контор составляет 30 млрд. тенге в год. Чистый доход составляет 10-15%. Для сравнения, емкость данного рынка всего в мире – $650 млрд., в США-$240 млрд., в России-$500 млн.
6 Налоговый режим деятельности казино и залов игровых автоматов *млрд.тенге Ежемесячная ставка налога - Игровой стол 830 МРП (1 млн. 537 тыс. тенге) - Игровой автомат 30 МРП (55 тыс. тенге) Ежемесячная ставка налога - Игровой стол 830 МРП (1 млн. 537 тыс. тенге) - Игровой автомат 30 МРП (55 тыс. тенге) По данным Налогового комитета налоговые поступления в бюджет от деятельности казино и залов игровых автоматов с 2008 по 2013 год составили 19,4 млрд. тенге. По данным Налогового комитета налоговые поступления в бюджет от деятельности казино и залов игровых автоматов с 2008 по 2013 год составили 19,4 млрд. тенге. 5,3
7 Налоговый режим деятельности букмекерских контор и тотализаторов Ежемесячная ставка налога - касса букмекерской конторы 75 МРП (139 тыс. тенге) - электронная касса букмекерской конторы 75 МРП (139 тыс. тенге) - касса тотализатора 125 МРП (231 тыс. тенге) - электронная касса тотализатора 125 МРП (231 тыс. тенге) Ежемесячная ставка налога - касса букмекерской конторы 75 МРП (139 тыс. тенге) - электронная касса букмекерской конторы 75 МРП (139 тыс. тенге) - касса тотализатора 125 МРП (231 тыс. тенге) - электронная касса тотализатора 125 МРП (231 тыс. тенге) По данным НК МФ РК налоговые поступления в бюджет от деятельности букмекерских контор с 2007 по 2013 год составили 3,2 млрд. тенге По данным НК МФ РК налоговые поступления в бюджет от деятельности букмекерских контор с 2007 по 2013 год составили 3,2 млрд. тенге *млн.тенге 43,8 88,5 265,5 91,1 445,
8 Выявляемость преступлений в сфере игорного бизнеса органами финансовой полиции: в 2010 году – 34; в 2011 году – 51; в 2012 году – 483; в 2013 году – более 500 Выявляемость преступлений в сфере игорного бизнеса органами финансовой полиции: в 2010 году – 34; в 2011 году – 51; в 2012 году – 483; в 2013 году – более 500 По выявленным преступлениям и административным правонарушениям изъято более 7 тысяч игорных автоматов, 266 игорных столов, денежных средств на общую сумму более 29 млн. тенге. Всего за 2012 – 2013 годы пресечена деятельность 78 подпольных казино и 208 залов игровых автоматов, что превышает показатель 2011 года более чем в 5 раз. Статистика выявляемости преступлений
9 в Гражданском процессуальном кодексе закрепляется процессуальный механизм признания деятельности Интернет-казино незаконным; в Кодексе об административных правонарушениях уточняются статьи, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства об игорном бизнесе, вводится дополнительная административная ответственность за нарушение требований Закона «Об игорном бизнеса».
10 в Налоговом кодексе предлагается увеличение ставок: Действующая ставка Предлагаемая ставка Касса букмекерской конторы и тотализатора 75 МРП в месяц тенге 150 МРП в месяц тенге Электронная касса букмекерской конторы и тотализатора 75 МРП в месяц тенге 2000 МРП в месяц тенге
11 в Законе «Об игорном бизнесе» в части деятельности казино и залов игровых автоматов: 1. уточняется понятийный аппарат; а) разграничиваются понятия «интернет-казино» и «электронное казино» ; б) разграничиваются понятия «игорное оборудование» и «оборудование для организации и проведения пари»; 2. увеличивается обеспечение на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов для казино и залов игровых автоматов с МРП (46,3 млн. тенге) до МРП (111 млн. тенге) ;
12 3. определяется порядок хранения игорного оборудования ; 4. устанавливается требование по минимальному количеству игровых столов в одном казино в размере не менее 30, а также к зданиям, в которых располагаются казино;
13 в части деятельности букмекерских контор и тотализаторов: 1. уточняется понятийный аппарат; понятие «касса тотализатора или букмекерской конторы» изложено в новой редакции; 2. устанавливается запрет на заключение пари, прием (учет) ставок, выплату выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор), а также лицами, не являющимися организаторами игорного бизнеса ;
14 3. устанавливаются требования по: а) фискализации сервера аппаратно-программного комплекса с единым сервером обработки финансовых операций Министерства финансов; б) принятию ставок исключительно на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно- программным комплексом и только на предстоящие реальные спортивные события ;
15 в) обязательному наличию здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам; 4. увеличивается обеспечение на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов: Действующий размер Предлагаемый размер для букмекерских контор МРП 37,4 млн. тенге МРП 74,8 млн. тенге для тотализаторов МРП 9,2 млн. тенге МРП 18,5 млн. тенге
16 В части деятельности организаторов игорного бизнеса общего характера предлагается: 1. компетенцию Правительства дополнить утверждением Типовых правил работы игорных заведений ;
17 2. запретить выступать в качестве организатора игорного бизнеса: а) юридическому лицу, учредителем которого является лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление в сфере экономической деятельности либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления; б) юридическому лицу, учредителем которого является лицо, являвшееся учредителем юридического лица, имеющего налоговую задолженность или признанного банкротом.
18 3. вменить в обязанность организатора игорного бизнеса: а) на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов; б) представлять справку в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в месяц. в Законе «О рекламе» устанавливается положение о запрете рекламы Интернет-казино.
19 Спасибо за внимание!