доц., к.т.н. Южанин Виктор Владимирович Кафедра Автоматизации технологических процессов
Как реализовать ПИД-алгоритма регулирования? И железо, и алгоритмы Как процессор взаимодействует с периферией - ввод/вывод аналоговых и дискретных сигналов. И железо, и программирование Как программировать на "С"? Как программировать микроконтроллеры на С? Как устроено машинное представление чисел в памяти? Про double, int, unsigned int Как эффективно использовать побитовые операции при программировании на уровне, близком к железу?
Как устроено машинное представление чисел в памяти? Целые беззнаковые/знаковые Вещественные Взаимодействие с периферией ввод/вывод дискретных сигналов (TTL) ввод/вывод аналоговых сигналов (АЦП, ЦАП) вывод на дисплей таймеры и прерывания Устройство архитектуры ЭВМ (АТ) Архитектура фон Неймана Стек Организация памяти (память программ, память данных) Реализация контура ПИД-алгоритма регулирования Лирика: история дисциплины программирования и ЭВМ в мире и СССР/России (АТ)
1. Ваш уровень владения программированием (языки, алгоритмы, среды разработки, технологии) 2. Что такое побитовые (поразрядные) операции? Что такое битовые маски и битовые поля? 3. Ваш уровень владения цифровой электроникой. Что такое регистр, счетчик, триггер, «лашечка», логический элемент И/ИЛИ.? 4. Какие близкие курсы читают на вашей кафедре? 5. Смартфон или ПЛК? Если не знаете, так и пишите 6. Если Вы староста, напишите телефон
Группа и желаемая оценка ДЗ на программирование ДЗ на машинное представление чисел ЛР Дискретный ввод/вывод ЛР ДисплейЛР ПИД АТ на "3"1 ДЗ да-нет АСУ на "3"нет 1 ДЗда-нет АТ на "4"2 ДЗ1 ДЗда-нетда АСУ на "5"нет 1.5 ДЗда нет АТ на 52 ДЗ да
Методичка Тарасов, Южанин (немного устарела) Методичка Южанин (та самая, редактируется) Видеолекции 2012, 2013 (будет и 2014) Скринкасты семинаров 2013 (будет и 2014) Все материалы (раздел DIY)
Персональные лабораторные комплекты AVR Studio Советую пользоваться своими ноутбуками (меньше проблем из серии «дома работает, тут даже не компилируется»)
Статистика Только 8 из 37 выше тройки. «Это самая сложная тройка в моей жизни» Последний должник сдал 20 мая Не люблю студентов с чужими исходниками. Лучше свой кривой, но понятный код, чем «продвинутый» чужой, но не ясный «автору» Не люблю торговлю: «мы же уже и так умеем складывать, зачем нам еще и вычитать», особенно от парней Не люблю Айпады при сдаче заданий: потому что во время сдачи студент должен уметь удержать в голове все Не люблю Айфоны, потому что завидую
Удивите меня своим уровнем (применительно к курсу), я могу поставить автомат или упростить сдачу некоторых заданий Задача 1. Запрогать модель технологического процесса в C++/QT. Графики переходных процессов, сохранение данных в файл, взаимодействие с железом. Математику писать не надо. Задача 2. Методичка - нужны свежие головы, которые готовы вникать в текст, оценить его понятность для студента