Одной из основных проблем реализации безалкогольных напитков ООО «Глобус» является сезонность их продаж. По данным исследования Российских рынков объемы продаж сокосодержащих и газированных напитков увеличиваются летом, но значительно падают зимой. Высокий спрос на данную продукцию в летний сезон обусловлен, прежде всего, физиологическими потребностями покупателей. Соответственно, стимулирование спроса в зимний период требует проведение дополнительных мероприятий.
В связи с отсутствием реальных показателей реализации данной продукции гипермаркета ООО «Глобус» можно представить условный график динамики продаж. По данным исследования, сезон высоких продаж сокосодержащих и газированных напитков начинается примерно в апреле и заканчивается в сентябре.
В целях решения данной проблемы можно предложить следующие оптимальные пути улучшения сезонности продаж сокосодержащих и газированных напитков ООО «Глобус»: Использование правил выкладки товара; Дисконтная политика, ориентированная на постоянных покупателей; Система накопления баллов с покупок; Программа приема использованной тары; Социальный проект «За здоровый образ жизни»; Проведение стимулирующей лотереи.
При проектировании магазина должны учитываться правила выкладки ассортимента сокосодержащей и газированной продукции на увеличение отдачи от торговых площадей. Товар должен располагаться в зонах, которые привлекают к себе большее внимание покупателей. Таковыми являются: Входная часть, находящееся справа по ходу движения покупателей; Витрины, выставленные по периметру зоны; Торговое оборудование, находящиеся на уровне глаз; Торговое оборудование в кассовой зоне.
В целях повышения объема продаж сокосодержащих и газированных напитков можно предложить предоставление дисконтных карт на данную продукцию, в размере, например, 10% для постоянных покупателей. Тем самым, ООО «Глобус», с одной стороны, сможет увеличить продажи по безалкогольным напиткам, а с другой, поможет сэкономить бюджет покупателя, не уменьшив при этом свой.
В качестве пути увеличения продаж газированной и сокосодержащей продукции можно взять за основу схему классической программы лояльности, работающей по принципу «внутренней валюты». Владельцы бонусных карт получают баллы за каждую покупку любого товара из ассортимента «Глобус» за исключением товаров, которые уже продаются со скидкой. Накопленные баллы покупатели могут потратить на безалкогольную продукцию в этой сети. Таким образом, баллы являются виртуальной валютой, которую можно использовать наряду с деньгами для оплаты сокосодержащей и газированной продукции. При использовании данной схемы, 1 балл можно приравнять к 15 рублям. Соответственно, в среднем, каждая вторая покупка может привести к продаже данной продукции.
Для повышения эффективности продаж сокосодержащих и газированных напитков можно порекомендовать сетевым магазинам «Глобус" установить автоматические пункты по приему использованных бутылок - фандоматы. Сдав тару, покупатель сможет получить в автомате купоны. В дальнейшем, накопив данные купоны,покупатель сможет обменять их снова на сокосодержащую и газированною продукцию данной фирмы. Стоимость одного продукта составит, допустим, 100 купонов.
В рамках социального проекта «За здоровый образ жизни» можно привлечь в качестве партнера сеть фитнес-клубов. Карта посетителя данного клуба дает право на получение 3 бутылки безалкогольной продукции в сети гипермаркетов «Глобус». А также, в качестве рекламы стоит пригласить знаменитого спортсмена или тренера из данной сети фитнес- клубов для наглядного примера эффективности потребления сокосодержащей и газированной продукции.
Проведение стимулирующей лотереи может стать эффективным способом стимулирования продаж сокосодержащей и газированной продукции. Так, например, за приобретение 5 литров данного товара на кассе или при выходе из гипермаркета, покупатель сможет обменять чек на 1 лотерейный билет. В розыгрыше может участвовать как продукция гипермаркета (включая собственное производство), так и денежные призы.
Таким образом, все представленные мероприятия могут привести к желаемому результату (повышению продаж), так как каждое из этих мероприятий носит практико ориентированный характер. Искренне желаем успехов в реализации данных мероприятий.