Пед.совет на тему: Пед.совет на тему: «Формирование и «Формирование и сохранение психического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения» сохранение психического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения»
В словаре медицинских терминов здоровье определяется, как «состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В словаре медицинских терминов здоровье определяется, как «состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Данные обследования учащихся 11-х, 10-х и 7-х классов на тему: «Уровень истощения жизненных сил».
Выводы: Исследование выявило, что из 112 респондентов 11-х,10-х и 7-х классов имеют: - высокий уровень утомляемости – 11 учащихся (9,8%) - сигналы утомляемости – 43 учащихся (38,4%) - низкий уровень утомляемости - 58 учащихся (51,8%)
Внешние - (средовые) Факторы риска психологического здоровья Внутренние (субъективные – индивидуальные личностные особенности)
Пед.совет на тему: «Формирование и сохранение психического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения»
Советы педагогов родителям. Родителям необходимо научиться: доверять своему ребенку; уважительному отношению к нему; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; демонстрация позитивного отношения и уверенности в возможности преодоления жизненных сложностей;
не обманывать, при этом делая «хорошую мину» при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны ко лжи; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка; вырабатывать в своем ребенке чувство ответственности. Необходимо, чтобы у школьника были дела в доме, за которые отвечает только он. похвала не должна быть фальшивой, иначе у школьника возникает чувство собственного бессилия.
Рекомендации педагогам - опираться на сильные стороны ученика; - показывать свою удовлетворенность ученикам; - демонстрировать уважение к учащимся; - развивать у него умения взаимодействовать с окружающими; - принимать индивидуальность ребенка;
- демонстрировать оптимизм; - проявлять эмпатию и веру в ученика; -просвещать родителей в плане воспитания своего ребенка; (можно на собраниях) - применение на уроке коротких приемов релаксации;
Домашнее задание. - сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но не в коем случае не по звонку или после звонка;
- при сообщении д/з (как и при проведении урока, вообще), пытайтесь не изнурять учащихся, потому что это вызывает у них чувство неуверенности, а вас заставляет нарушать элементарную педагогическую этику.
Спасибо за Спасибо за внимание! внимание!