«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок …» А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Advertisements

Образ кота в сапогах в сказках Шарля Перро и Евгения Шварца Проектный продукт выполнила ученица 5 А Класса МОУ «Павловская СОШ» Максименко Настя. Руководитель.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
Сказка – ложь, да в ней намек! Презентация к учебному проекту.
Учитель Филимонова Марина Михайловна МБОУ Екатериновская сош «Почему в сказке всегда побеждает добро?»
Составитель: воспитатель МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма Васильева Татьяна Николаевна Для детей старшего возраста.
Презентацию подготовили ученицы 7 «Б» класса МБОУ г. Иркутска СОШ 75 ЭТО: Руководитель команды - Виктория Алексеевна Руководитель команды - Виктория Алексеевна.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
ДОБРО И ЗЛО Презентацию подготовила ученица 4 «В» класса Тишкина Ангелина.
«Русские народные сказки» «Русские народные сказки»
Волшебная сказка. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Русская народная сказка «Хаврошечка» МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение.
Говорить нужно о ситуации, а не о личности ребенка. - «Я» - СООБЩЕНИЯ НЕ УНИЗЯТ НИЧЬЕГО ДОСТОИНСТВА. - Хвалить следует поступки, а не характер. - Речь.
Что за прелесть эти сказки!. Назовите автора семи волшебных сказок И. А. Крылов И. А. Крылов Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой А. С. Пушкин А. С. Пушкин А.
Конкурс мультимедийных уроков Номинация: «Начальная школа». Номинация: «Начальная школа». Урок: литературное чтение. Урок: литературное чтение. Тема: А.С.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Нижнего Новгорода Измайлова Н.В.
Команда «Пламя» 614 МОУ ООШ 50 имени Валерия Харитонова 2015.
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
Транксрипт:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок …» А.С.Пушкин

Тема исследования: «Чему учат сказки?» Выполнила ученица 3 «В» класса МБОУ г.Мурманска СОШ 43 ШИРИЕВА ИРАДА. Руководитель – Слесарева Светлана Петровна. Мурманск 2014

Цели и задачи. Цель: выяснить, чему нас учат сказки. Нужны ли нам сказки? Задачи: рассмотреть поучительный характер сказок провести анкетирование учащихся третьего класса обобщить полученные результаты.

Объект исследования: сюжеты сказок, поступки их героев. Предмет исследования: сказки разных народов.

Гипотеза: сказка – модель мироздания.

«Кот, петух и лиса»

Сказка учит: Не следует открывать дверь чужим. Не нужно разговаривать с незнакомыми. Не поддаваться лести чужих людей. Быть преданным другом, не оставлять друзей в беде.

«Крошечка-Хаврошечка»

Сказка учит: Не все люди добрые. Если лениться, то ничего не добиться. Будь скромен, добр, трудолюбив, отзывчив, и судьба вознаградит тебя.

«Умная кошка»

Сказка учит: Не надо быть жестоким, иначе твоя жестокость обернётся против тебя самого. Не надо быть хвастливым. Помни – скромность украшает человека. Не надо считать себя лучше и умнее других.

«Птичий суд»

Сказка учит: С любой бедой можно справиться сообща.

«Разумная дочь»

Сказка учит: Не унывать в трудной ситуации. Не быть жадным.

Анкетирование. Любишь ли ты читать? (выявление читательской активности)

Анкетирование О чём ты любишь читать? (основные направления читательского интереса):

Анкетирование Чему можно поучиться у героев сказок? Доброте. Смелости. Что надо делать и чего не надо делать. Знаниям. Говорить правду, быть хорошим. Храбрости, дружбе, хорошему поведению. Характеру. Не жадничать. Никогда не огорчаться. Чтобы не делать дурацких поступков/совершать добрые поступки.

Выводы по результатам анкетирования: Дети и сейчас, в век компьютеризации, любят читать сказки. Почему? Сказки учат хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений.

Общие выводы Гипотеза нашла подтверждение.

Чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники.

Спасибо за внимание!