Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Advertisements

Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины. В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Транксрипт:

Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.

Главными элементами любой программы являются переменные, константы и операторы. Переменными Переменными называют величины, значения которых изменятся в процессе выполнения программы. Константами Константами называются величины, которые не изменяют своего значения. Операторы описывают те действия, которые должна выполнять программа.

Зарезервированные слова Применяют для обозначения операторов (команд) и других элементов языка Паскаль. Их нельзя использовать в качестве имен и во всех программах они имеют одинаковый смысл. Зарезервированными словами в нашем примере являются слова: PROGRAM PROGRAM (программа) VAR VAR (переменные) BEGIN BEGIN (начало) READ READ (читать) WRITELN WRITELN (писать) END END (конец)

Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными. Для начала познакомимся с двумя переменными: Integer Integer - целый тип. Описывает числа (например число 6 или 18 или - 50). Real Real - вещественный тип. Служит для хранения дробных чисел (например число 6,2 или 18,9 или -50,7). точкой При вводе дробных чисел целая часть отделяется от дробной точкой Описать переменную это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной. Например: Var a: integer; Var a,b: real; Типы переменных

Типы данных boolean truefalse Тип boolean - логический. Переменные этого типа принимают только одно из двух значений: true (истина) и false (ложь). boolean Тип boolean полезен, когда нужно сохранить в переменную результат проверки выполнения некоторого условия, например, равны ли два числа (true) или нет (false). Пример: program logica; uses CRT; var f: boolean; a: byte; Begin Writeln ('Введите с клавиатуры любое число'); Readln (a); {читаем число} f := (a mod 2 = 0); {делится ли нацело на 2} if f then write (четное') {делится, f = true} else write (нечетное'); {не делится} end.

Типы данных char Тип char – символьный, то есть последовательность символов. Длина строки - от 0 до 255 символов. const Тип const – постоянный тип данных, обозначающий некоторую неизменную величину определенного типа. string Тип string – строковый тип данных, состоит из набора последовательно расположенных символов и используются для представления текста.

Integer - целый тип переменной program Product; uses CRT;Используем модуль CRT Var A,B,C: integer;Раздел описания переменных. Он всегда начинается со слова var (от - variable - переменная) begin Началось тело программы A:=5;Это оператор присваивания. В данном случае запись означает, что в переменную (ячейку) А записали число 5. Не путайте с записью А=5!!! writeln(A);Выводим на экран содержимое переменной А. Имя А не заключается в апострофы. writeln('A');Выводим на экран символ А A:=A+1;Запишем в переменную А число, которое до этого в ней было, но увеличенное на 1 B:=7; C:=A*B;* - это операция умножения writeln('Product=',C);Вывод содержимого ячейки С с пояснительным текстом end.Здесь кончается тело программы

Операторы ввода и вывода данных Read Readln Для ввода данных используются команды (операторы) Read или Readln. read Оператор read (читать) останавливает работу программы и ждет, пока пользователь наберет на клавиатуре число и нажмет. Если список ввода содержит несколько имен, то для каждого надо ввести свое значение. Числа вводятся или через пробел, или через запятую, или нажатием клавиши.

Операторы ввода и вывода данных Write Writeln Для вывода данных используются команды (операторы) Write и Writeln. Readln WritelnRead Write Команды Readln и Writeln отличается от команды Read и Write тем, что после ввода необходимого количества данных осуществляется переход курсора на следующую строку.

Оператор write выводит на экран то, что заключено в круглых скобках между апострофами. Ну а то, что записано без апострофов, сначала вычисляется, а затем выводится результат. Так оператор write(2*2); выведет на экран 2*2, а write(2*2); - число 4. program pr1; begin write('2*2'); end. program pr2; begin write(2*2); end. program pr3; begin writeln(2,' прибавить З равно',2+3); end. Операторы ввода и вывода данных

program prog_1; begin Write ('Здравствуй, мир!'); Write ('Эта программа использует write.'); end. program prog_2; begin Writeln ('Здравствуй, мир!'); Writeln ('Эта программа использует writeln.'); end. Операторы вывода на экран

Пример программы Нахождение сторон треугольника

Использование переменных Var x, y, z: integer; описание переменных beginначало программы x:=13;задание значения х y:= 18;задание значения y z:=x + y;вычисление суммы write(z);вывод результата вычисления на экран end.конец программы

Использование переменных Var x, y, z: integer; описание переменных beginначало программы read (x, y);ввод данных с клавиатуры z:=x + y;вычисление суммы write(z);вывод результата вычисления на экран end.конец программы