Повестка дня родительского собрания 7 класса на тему: «Роль семьи в воспитании творческой и интеллектуальной личности» 1.Ознакомление с классным коллективом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Классный руководитель-посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно- нравственных ценностей»
Advertisements

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
Работа с подростками по формированию антинаркотического иммунитета.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
Десять заповедей для родителей. Автор педагог – психолог Посессор М.А. ЦО 1436.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
УРОК НРАВСТВЕННОСТИ "НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!"-СКАЗАЛ ФАШИСТАМ ЧЕЛОВЕК, ВОШЕДШИЙ В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. ЯНУШ КОРЧАК.
(с) Ильницкая Е.Б., Белокрылова Т.С., Жутикова Л.С., г.Советский, ХМАО-Югра, 2006г.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Воспитание красотой «Сознание красоты спасёт мир». (Н.К. Рерих) (Н.К. Рерих) «Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это.
«Современный классный руководитель, взгляд из-за парты.»
10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
10 заповедей для родителей. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Сотрудничество семьи и школы в нравственном воспитании учащихся.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Транксрипт:

Повестка дня родительского собрания 7 класса на тему: «Роль семьи в воспитании творческой и интеллектуальной личности» 1. Ознакомление с классным коллективом. 2. Задачи воспитательной деятельности класса. 3. Анкетирование родителей. 4. Лекция для родителей на тему «Дети учатся у жизни». 5. Выбор родительского комитета. 6. Утверждение плана работы родителей и родительского комитета. Классный руководитель: Тудунова Ц.Ц.- учитель русского языка и литературы.

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми · Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого. · Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились. · Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь ею. · Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня. · Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей. · Я люблю, когда меня принимают такой, какая я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его. · Я человек и склонна ошибаться, поэтому я терпелива к ошибкам детей. · Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт. · Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке. · Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. · Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар. · Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

И чтобы это у меня получалось, я не забуду: В ходить в класс с улыбкой; · При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо; Буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна; · Не буду искать легкого пути в общении · Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации; · Не принижать и не завышать планку трудностей; · Постараться вселять в ребенка веру в себя; · Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам; · Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске; · Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей; · · Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут; · Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми. · Нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями · Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство. · Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. · Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов. Моя профессиональная позиция Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Задачи воспитательной деятельности Каждый ребенок личность. Главное воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся. Развитие творческой активности учащихся. Развитие чувства долга и ответственности. Развитие самооценки ребенка. Воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества.

Перечень дел класса Классные часы (тематические два раза в месяц); классные собрания (один раз в четверть); различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?",, "Счастливый случай" и т. п.; классные вечера, "огоньки", дни именинника; различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты. трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым); спортивные соревнования дальние экскурсионные поездки; турпоходы; выпуски классной газеты работа по оформлению своего прикрепленного кабинета; день рождения класса.

Семья - один из шедевров природы. Д. Сантаяна. Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется… Я. Корчак. Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Э. Фромм.

Семья - самое главное в жизни каждого для нас. Семья –это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растём основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входил из семьи.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов ребенка. 3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. 6. Проводить больше времени с ребенком. 7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. 8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 9. Уметь взаимодействовать с ребенком. 10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 12. Принимать индивидуальность ребенка. 13. Проявлять веру в ребенка, симпатию. 14. Демонстрировать оптимизм.

Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Анкета Знаете ли Вашего ребёнка? 1. Назовите любимый цвет? 2. Любимое блюдо? _______________________________________ 3. Любимое занятие? _______________________________________ 4. Любимые телепередачи? _______________________________________ 5. Каков рост и вес? _______________________________________

Какой вы воспитатель? Тест. 1.Ребёнок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите? А) сгоряча накажете ребёнка Б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания. В) прежде всего, переговорите с классным воспитателем. 2. Помогая Вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил дорогую посуду. Ваша реакция? А) самая первая - подзатыльник. Б) раздражённая фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи». В) успокоите ребёнка –ведь он сделал это неумышленно. 3. Если Вы наказали ребёнка, а потом узнали, что Вы поступили несправедливо, Вы: А) промолчите, чтобы не уронить авторитет Б) извинитесь перед своим ребёнком В) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться. 4. Ребёнок Вас одолевает вопросами, просьбами… а Вы уставшая: А) Обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя Б) Отвечаете, не думая, несерьёно, лишь бы отстал В) Объясните, что Вы очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час. 5. Ребёнок просит ему в написании сочинения. Как вы поступите? А) напишите ему черновик, ему останется лишь переписать Б) Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться» В) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно. 6. «Мамочка, умоляю, давай заведём рыбок»-просит ребёнок. Что вы ответите? А) «ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.» Б) «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.» В) « Прежде подумай: всё ли предусмотрел, насколько серьёзно твоё стремление? Если так я куплю, но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе»

Ключ к тесту: 1. Если вы шесть раз выбрали ответ под буквой «В», значит вы неплохой воспитатель. 2. Если угадали наполовину, вам надо в чём- то пересмотреть свои убеждения. 3. Если ещё меньше, придётся серьёзно подумать над своими методами воспитания

Воспитание детей – самая большая область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной.

Психологами выделяются четыре основных стиля родительского поведения. Они характеризуются разной степенью принятия ребенка и уровнем контроля. Безразличный тип семейного воспитания характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями. Такие родители не устанавливают для детей никаких ограничений, заняты собственными проблемами и закрыты для общения. Дети из таких семей более других склонны к проблемному поведению. Либеральный тип. Уровень контроля также низкий, но отношения теплые. Руководящая роль родителей в такой семье незначительна, и, как следствие, в юношеском возрасте дети склонны к непослушанию, к игнорированию норм и правил, принятых в обществе. Авторитарный тип воспитания - это высокий уровень контроля и холодные отношения. Родители устанавливают жесткие требования и правила, а эмоциональной привязанности к детям не демонстрируют. Как результат - либо пассивность и зависимость детей, либо неуправляемость и агрессивность. И в любом случае - ощущение психологического неблагополучия. Авторитетное воспитание означает теплые отношения и высокий уровень контроля. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии. Родители открыты для общения и обсуждают с детьми правила поведения в семье. Допускают и изменение своих требований в разумных пределах. Дети же вырастают приспособленными к жизни, уверенными в себе и ответственными. Прочитав это описание, определите преобладающий в вашей семье тип общения и проанализируйте отношения с собственным ребенком. Скорее всего, именно в привычном стиле ваших взаимоотношений и кроются корни многих проблем. Попробуйте изменить свое поведение, и вы увидите результат.

Оптимальный тип семьи: партнерство Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование. Как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то - не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. - Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами. - Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты все это сплачивает семью, укрепляет ее. - Дети равноправно участвуют во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. -Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, -где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребёнка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека- это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них- мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке. 7. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучай, если можешь - но не делаешь. Помни для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё. 8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не « наш », « свой » ребёнок, а душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, что бы делали твоему. 10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Содержание ОтветственныеПримеч ание 1Родительские собрания на темы: 1.«Роль семьи в воспитании творческой и интеллектуальной личности». 2. «Особенности организации учебного труда пятиклассника». Кл/руководитель 2Круглый стол для родителей «Роль семьи в нравственном развитии ребёнка» Кл/руководитель 3Родительский лекторий на тему « Поощрение и наказание детей в семье» Кл/руководитель 4Презентация «Мой дом - моя крепость»Род.ком. 5Помощь в укреплении материальной базы кабинета.Род.ком.,родители 6Организация дня открытых дверей для родителей Кл/руководитель 7Проведение классного час «Семейные реликвии»Кл/руководитель 8Организация экскурсии, походов.Род.ком.,родители Кл/руководитель 8Проведение совместного спортивного праздника Род.ком.,родители Кл/руководитель 10Организация пикника для родителей и детей Род.ком.,родители Кл/руководитель 11Анкетирование учащихся о семье Кл/руководитель 12Посещение уроков 5 класса.Род.ком., родители