Подготовила : учитель – логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок » Шестакова Инна Николаевна Культура речи – одна из составляющих педагогической компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Advertisements

Семинар – практикум «Учимся, играя». Мозговой штурм Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Презентация на тему: «Требования к культуре речи воспитателя». Подготовила : воспитатель Калинина О.В. МБДУ д/с «Золотой ключик» г.
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Тема 4. Культура речи Тема 4. Культура речи Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения,
Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Семинар-практикум «Культура речи педагога». Цель: повышение культуры речи педагогов. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога.
Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка,
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
«Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов воспитатель.
Транксрипт:

Подготовила : учитель – логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок » Шестакова Инна Николаевна Культура речи – одна из составляющих педагогической компетентности.

Культура речи - одна из составляющих педагогического мастерства, важнейшее профессиональное требование.

РЕЧЬ голос дикция орфоэпия выразительность

Компоненты профессиональной речи педагога. Качество языкового оформления речи Ценностн – личностные установки педагога Коммуника тивная компетентность четкий отбор информации для создания высказывания Ориен тация на процесс с непосредственной коммуникации

Требования к речи педагога Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Требования воспитателя к речи детей. Воспитателю надо не только дать речегой образец детям, но и проверить, как овладели им дети. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить ( применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей ). Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Требования к вопросам воспитателя смысловое значению вопроса ; точность, краткость и правильность формулировки ; доступным пониманию детей, целенаправленным ; последовательность в постановке вопросов.

Некоторые недочеты речи педагога : Торопливость речи ( ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия ), лучше если речь протекает в слегка замедленном темпе ; Невнятность произношения ; Монотонность речи ( она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию ); Повышенная громкость голоса ( преходящая в крик ). При необходимости ( шум в группе ) следует несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп ; Неточность произнесения отдельных звуков или слов ; Нарушения в лексико – грамматическом оформлении ; Употребление в речи слов – паразитов ; Небрежное, неряшливое произношение ( недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные ); Побуквенное произнесение некоторых слов : что ( вместо штор ), его ( вместо его ), счастье ( щастье ) и т. д.; Речь с характерными особенностями местных говоров : яканьем, цоканьем и др.; Произнесение слов с неправильным ударением ; Неблагозвучность голоса ( сиплость, хрипота, гнусавость ). Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами ( Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т. п.); Засоренность речи лишними словами ( ну, вот, так сказать, значит ); В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей ; Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.

Наши ошибки! Чо – что ( штор ), ихние - их, нету – нет, оделися - оделись, обезболивающий - обезболивающий, уплатишь - уплатишь, оплатишь, заплатишь, ножниц Ами - н Ожницами, салат из помидор - помидоров, одеваем кого - то, надеваем что - то, ложить - класть, позы Онит - позыон Ит, рожкИ – р Ожки.

Практикум «Проверь себя» Задание 1. Расставьте правильно ударения в словах :

бантЫ включ Ит звон Ит катал Ог крас Ивее обесп Ечение ободр Ить примеров Ать сл Ивовый т Уфля углублЁнное изучение х Аос – ха Ос

Задание 2. Определите род существительных.

Шампунь ( м. р.), мозоль ( ж. р.), кофе ( не склон. м. р ), тюль ( м. р.), вуаль ( ж. р.), какао ( не склон., ср. р ), пальто ( не склон. ср. р ), гель ( м. р.), вермишель ( ж. р.).

Задание 3. Исправь ошибку в предложении.

Мальчик надел пальто и шапку и пошел гулять. Мальчик одел свою младшую сестру. Я одела пальто на Свету. Коля является ( ведущим ) лидером нашей группы. Когда я вернулся ( обратно ) к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему ( завершающему ) концу.

" Возьми со старшей группы " ( здесь предлог " из " заменяется " со "). " Не ложь сюда " ( вместо " не клади "). " Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь ".

Задание 4. Скажи правильно слова.

Конечно - конечно Скучный - скучный Грустный - грустный Возрастной - возрастной властный - властный Индекс - индекс Проект - проект.

Задание 5. Объясни значение фразеологизма

« Работать засучив рукава », то это значит работать интенсивно, усердно, « Работать спустя рукава » работать плохо, « Вставлять палки в колеса » препятствовать делу, « Тянуть канитель » медлить.

Задание 6. Прочитать выразительно стихотворение

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНМАНИЕ