Красота спасёт мир Обобщение педагогического опыта учителя основ православной культуры МБОУ СОШ 17, 21 Кравец Сергея Александровича
Цель: Дать представление о важнейших духовных ориентирах и ценностях русской культуры: православии - как идее и Христе Спасителе - как идеале русского народа.
Задачи: Формировать представление об «общечеловеческих» ценностях, вечных идеалах Истины, Добра и Красоты, Жизни, Любви. Воспитание чувства любви к Родине, уважения к традициям, культуре народа. Знакомить со святынями православной культуры России и Кубани. Разнообразить формы проведения занятий, стимулируя познавательную деятельность учащихся. Обогащать, закреплять и активизировать историко- культурологический словарь школьников. Задачи: Формировать представление об «общечеловеческих» ценностях, вечных идеалах Истины, Добра и Красоты, Жизни, Любви. Воспитание чувства любви к Родине, уважения к традициям, культуре народа. Знакомить со святынями православной культуры России и Кубани. Разнообразить формы проведения занятий, стимулируя познавательную деятельность учащихся. Обогащать, закреплять и активизировать историко- культурологический словарь школьников.
Преподавание кружков (1-3 кл) и факультативов (5-8 кл) ОПК ведется по учебнику и программе составленной Бородиной А. В.. Преподавание ОРКСЭ в 4- классах ведется по учебнику: А. В. Кураев «Основы православной культуры», 4-5 класс. Москва «Просвещение», 2011.
Формы организации учебного процесса Формы организации учебного процесса экскурсии Урок-лекция беседы Комментированное чтение Комментированное чтение тестирование
Методы работы Диалогический Проектный Интерактивный Игровой Исследовательский
Узнать тему урока нам поможет кроссворд. Нужно к указанным словам подобрать антонимы. 1. Гордость - …….? 2. Здоровье - ……..? 3. Ложь - …….? 4. Трусость - …….? 5. Тьма - ……? 6. Грязь - ……..? 7. Смерть - ………?
С ТЫД Б О ЛЕЗНЬ ПРА В ДАСМ Е ЛОСТЬ С ВЕТ ЧИС Т ОТА ЖИЗН Ь
Найди дело, противоположное совершенному греху УКРАЛ СОЛГАЛ ПОЖАДНИЧАЛ СКАЗАЛ ЗЛОЕ СЛОВО ПОДАРИ ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЕ ВЕРНИ НАБЕРИСЬ СИЛ СКАЗАТЬ ПРАВДУ
Почему отец принял и простил сына? Ему нужен был хороший работник Потому что сын одумался и осознал свои ошибки Он любил его Хотел дать ему еще наследство
Почему сын вернулся к отцу? Нужна была хорошая одежда Хотел потребовать ещё наследство и денег У него проснулась совесть Надоело работать только за еду остававшуюся от свиней
мужество честь хвастливость жестокость скромность милосердие совесть любовь зависть жадность честность лживость мужество честь хвастливость жестокость скромность милосердие совесть любовь зависть жадность честность лживость Какие человеческие качества помогли отцу его принять?
Задание 1. Разделите пары слов на два столбика: что относится к душе, а что – к телу: вечность - время, инстинкт - разум, зависимость - свобода, радость – удовольствие. Тело Душа _____________________________________________________ Задание 2. Заполните таблицу. праведники Христосгрешники был голоден хотел есть Жаждал хотел пить был странником путешественник искал приюта был наг не имел одежды был болен был в тюрьме
БЫЛ ГОЛОДЕН ЖАЖДАЛ БЫЛ СТРАННИКОМ БЫЛ НАГ БЫЛ БОЛЕН БЫЛ В ТЮРЬМЕ хотел пить хотел есть не имел одежды путешественник искал приюта
Грех в душе
Творческие работы учащихся
МИЛЛИОН рублей перечислил лидер разбившейся в авиакатастрофе хоккейной команды Иван ТКАЧЕНКО на лечение воронежской школьницы Дианы ИБРАГИМОВОЙ. Последние 500 тысяч рублей поступили на благотворительный счёт в день гибели хоккеиста…
Знакомство с современными книгами православной литературы.
Выводы, сделанные в процессе преподавания курса: 1. Необходимо личностное воспитание. Каждый урок – это встреча личностей ребенка и учителя. Без взаимного доверия, без любви и терпения ничего не получится. Главное – то, что дети должны видеть в своем учителе человека, а не лектора или ментора. 2. Содержание материала должно быть интересно детям. 3. Необходимо учитывать возраст детей и особенности восприятия ими учебного материала. Выводы, сделанные в процессе преподавания курса: 1. Необходимо личностное воспитание. Каждый урок – это встреча личностей ребенка и учителя. Без взаимного доверия, без любви и терпения ничего не получится. Главное – то, что дети должны видеть в своем учителе человека, а не лектора или ментора. 2. Содержание материала должно быть интересно детям. 3. Необходимо учитывать возраст детей и особенности восприятия ими учебного материала.
Спасибо за внимание
источники online.ru/view/ html online.ru/view/ html