Что такое обращение? Какой частью речи чаще всего выражаются обращения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Обращение 5 класс. Проверяем домашнее задание Начертите схемы предложений из упражнения:
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Родная деревня Стоит деревня наша на горке некрутой. Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю.
Спрошу у жизни строгой: - Какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? - Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг,
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
Презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему: Урок музыки в 6 классе "Мелодия-душа музыки"
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Слова/Музыка: Б. Крэйг, 2006 г. По мотивам Псалма 117 Русский текст М. Ляшенко 2008 г.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Обращение Коломейцева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Пролетарска Ростовской области.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
Транксрипт:

Что такое обращение?

Какой частью речи чаще всего выражаются обращения?

Связаны ли обращения с членами предложения?

Какие бывают обращения?

Какие обращения распространённые и нераспространённые?

Какое место в предложении могут занимать обращения?

Какие знаки препинания ставятся при обращении, которое стоит в начале предложения?

Какие знаки препинания ставятся при обращении, которое стоит в середине предложения?

Какие знаки препинания ставятся при обращении, которое стоит в конце предложения?

Музыка нас связала…

Юные друзья! Летят годы, а Пётр Ильич Чайковский и его удивительные произведения не забываются. В чём секрет их жизненности? Какой могучей силой должна обладать музыка, пережившая композитора и его эпоху! Она в вере Чайковского в человека, его ум и справедливость, способность любить и отдавать эту любовь щедро, бескорыстно. Никто из русских композиторов ХХ века не сказал своей музыкой так много о внутреннем мире человека, его духовной жизни, как Чайковский. Борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и жестокости, правды и лжи – всё это, друзья, воплощено в его произведениях. Слушайте музыку П. И Чайковского и увидите, насколько духовно богаче станете вы, дорогие ребята. (Дети определяют стиль, тип текста, тему, основную мысль, озаглавливают текст, каждая группа представляет одно предложение с обращением и объясняют постановку знаков препинания в нём).

Ах друз…я мои как бы я х….тел, что(бы) музыка моя пр…..н…сила вам подмогу и ут…шение. (П. И. Чайковский).

О музыка ты в…дох анг…ла в нашей душе! (Жан Поль)

Музыка ты, подобно д…жду, капля за каплей просачиваеш….ся в сер….це и ож…вляеш… его. (Р. Роллан)

Музыка тушит печаль. (В. Шекспир) Без музыки я не мыслю творческой жизни. (П. И. Чайковский). Без музыки не может быть фантазии и окрылённости (П. И. Чайковский).

Наша дума, наша пісня Не вмре, не загине. От де, люди, наша слава, Слава України. (Народна пісня) Українська пісне, кто не був зачарований тобою, кто не згадував тебе, як своє чистое, прозоре дитинство, свою горду юність. (О. Довженко) Ти знов мене рятуєш від справ щоденних і від смути днів, о музико моя! (М. В. Самохіна)

Наша дума, наша песня не умрёт, не погибнет. Вот где, люди, наша слава, Слава, Украины. Украинская песня, кто не был очарован тобой, кто не вспоминал тебя, своё чистое, незапятнанное детство, свою гордую юность. Ты снова меня спасаешь от ежедневных дел и от печали дней, о музыка моя!

1 Обращение – это… а) слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются с речью; б) главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто? что?» в) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто? что?» 2 При обращении ставится… а) дефис; б) тире; в) запятая. 3 Восклицательный знак при обращении ставится… а) в середине предложения после обращения; б) в конце предложения, после обращения; в) в начале предложения после обращения. 4 Найти предложение с обращениям а) Как прекрасен мир звуков! б) Через всю свою жизнь я пронесу память о тебе, «Танец маленьких лебедей» в) Музыка – душа моя. 5 Найти предложение с обращением а) Лейся, песня, на просторе». б) И любят песни деревни и сёла в) Нам песня строить и жить помогает 6 Найти предложение с обращением а) Музыка нас связала. б) Народная песня – душа народа. в) Споём же друзья, ведь завтра в поход.

Ответы: 1. а) слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются с речью; 2. в) запятая. 3 в) в начале предложения после обращения. 4 б) Через всю свою жизнь я пронесу память о тебе, «Танец маленьких лебедей» 5 а) Лейся, песня, на просторе». 6 в) Споём же друзья, ведь завтра в поход.